Соцсети уже прочно закрепились в жизни миллиардов. С этим считаются маркетологи: специалисты по маркетингу в социальных сетях в России востребованы уже более 10 лет.
Если говорить о будущем профессии, то в обозримой перспективе пока будут существовать соцсети как сущность, а люди будут ими пользоваться, беспокоиться не о чем. Безусловно, соцсети вносят свои коррективы в работу: уменьшают органические охваты, внедряют собственные сервисы и развивают свои экосистемы, мотивируя пользователей все больше времени проводить на их платформах. В то же время вводят новые форматы и возможности, позволяющие удобно доставлять контент до пользователей.
Поэтому хороший SMM-специалист должен развиваться вместе с рынком: следить за изменениями внутри соцсетей, разбираться в трендах, узнавать о новых инструментах для оптимизации своей работы, быть в курсе актуальных механик вовлечения пользователей. Важно также понимать аудиторию каждой соцсети и то, как эта аудитория эволюционирует.
Работа грамотного SMM-специалиста - это огромный труд и еще бОльшая ответственность: он говорит от имени бренда, выступает его воплощением. Поэтому при найме стоит задать себе вопросы: является ли этот человек проводником ценностей нашего бренда? Достаточна ли его квалификация и уровень интеллектуального развития для того, чтобы вести осмысленную коммуникацию? Сможет ли этот человек верно определить цели присутствия бренда в соцсетях? А их достигнуть?
Как правило, такие специалисты высоко ценятся на рынке и обладают гибким мышлением, способным быстро трансформироваться в новых реалиях.