Комьюнити-менеждер (мать комьюнити-менеджмента в России Анна Гаан советует придерживаться такого написания слова) - это человек, работающий на стыке SMM, Event и частично HR.
Основная работа КМ - объединить людей вокруг какой-то темы, создать комфортные условия для жизни сообщества. А дальше уже идут задачи!
Задача #1 Помочь участникам сообщества начать проявлять себя.
Задача #2 Дать возможность сообществу жить за счет пользовательского контента. Первое время ( 1 - 3 месяца) 90% контента генерирует сам КМ. Со временем, если инструменты коммуникации эффективны, инициативу берут в свои руки активные участники.
Задача #3 Модерировать чат (правила чата, отработка негатива, урегулирование конфликтов, баны / поощрения, награждения, генерация новых рубрик, поиск активных участников и повышение их в редакторы и пр.)
KPI - это, конечно, вовлеченность сообщества! Дело очень времязатратное, но если правильно понять свою ЦА и нащупать боли - то плюсов от сообщества будет очень много!
Это человек, который создает комфортную среду для работы, общения, любых форм коммуникаций.