Теория управления появилась на основе научного метода изучения процессов производства Тейлором. Это реализуемо для производства, где большинство факторов можно выразить количеством, то есть измерить числом. Касательно маркетинга, он же сталкивается с большой неопределенностью в связи с человеческими отношениями на деловых рынках и эмоциями человека на потребительских рынках.
Никогда не понимал, как вообще маркетинг и PR можно рассматривать относительно того, наука это или нет.
Маркетинг - это прикладное направление человеческой деятельности, цель которого - продать как можно больше продуктов или идей определенной аудитории. Конечно, маркетинг может применять в том числе научные методы и данные, чтобы это делать. Например, чтобы эффективно провести маркетинговой исследования. Но маркетинг не наука, как и столярное дело, бухгалтерия, строительство мостов и дорог.
Науки Тейлора тоже никакой нет. Есть метод организации производства, который в одних случаях повышает его эффективность, в других - понижает.
Наука, в свою очередь, призвана доказывать или опровергать гипотезы на основе эксперимента. Ее цель - выяснить, насколько истинными или ложными они являются.