Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Является ли маркетинг наукой в отличие от науки Тейлора для производства? В маркетинге применимы только эмпирические методы познания?

Теория управления появилась на основе научного метода изучения процессов производства Тейлором. Это реализуемо для производства, где большинство факторов можно выразить количеством, то есть измерить числом. Касательно маркетинга, он же сталкивается с большой неопределенностью в связи с человеческими отношениями на деловых рынках и эмоциями человека на потребительских рынках.

Бизнес и менеджментМаркетинг+1
Анонимный вопрос
  ·   · 712
Пиарщик и smmщик, отвечаю за digital-коммуникации...  · 9 июл 2021  ·
kassasborov

Никогда не понимал, как вообще маркетинг и PR можно рассматривать относительно того, наука это или нет.

Маркетинг - это прикладное направление человеческой деятельности, цель которого - продать как можно больше продуктов или идей определенной аудитории. Конечно, маркетинг может применять в том числе научные методы и данные, чтобы это делать. Например, чтобы эффективно провести маркетинговой исследования. Но маркетинг не наука, как и столярное дело, бухгалтерия, строительство мостов и дорог.

Науки Тейлора тоже никакой нет. Есть метод организации производства, который в одних случаях повышает его эффективность, в других - понижает.

Наука, в свою очередь, призвана доказывать или опровергать гипотезы на основе эксперимента. Ее цель - выяснить, насколько истинными или ложными они являются.

Подписывайтесь на мой telegram-канал "Кассовые сборы" о медиа и коммуникацияхПерейти на t.me/kassasborov
1 эксперт согласен
Превосходный ответ, согласна по всем пунктам.
Консультант по ассортименту и категорийному...  · 6 июл 2021
Если вам кажется, что в маркетинге мало цифр, то вы никогда не сталкивались с KPI руководства ;-) Тут стоит признать, что маркетинг - это достаточно широкий спектр под-дисциплин, каждая из которых, однако, опирается на четкие... Читать далее