Теория управления появилась на основе научного метода изучения процессов производства Тейлором. Это реализуемо для производства, где большинство факторов можно выразить количеством, то есть измерить числом. Касательно маркетинга, он же сталкивается с большой неопределенностью в связи с человеческими отношениями на деловых рынках и эмоциями человека на потребительских рынках.
Если вам кажется, что в маркетинге мало цифр, то вы никогда не сталкивались с KPI руководства ;-)
Тут стоит признать, что маркетинг - это достаточно широкий спектр под-дисциплин, каждая из которых, однако, опирается на четкие цифры: данные продаж, данные опросов и исследований, показатели оценки бренда и т.д.
Возможно в иллюзию "несерьезности" маркетинга может ввести креатив, так как именно эта отрасль деятельности опирается на "ощущения потребителя", однако все креативные идеи далее также исследуются на фокус-группах и опросах и оцениваются через эмпирические методы.