Если компания начинает работу с рассылками с нуля, то план действий примерно такой:
Определить цели и приоритезировать их. Ответить себе на вопрос: зачем вам нужны рассылки? Чаще всего рассылки служат инструментом для повышения повторных продаж, но с их помощью можно и привлекать новых клиентов и знакомить их с брендом, проводить маркетинговые исследования, организовывать процесс сопровождения клиента и многое другое.
Определиться с исполнителями. В зависимости от размера и целей компании, рассылками могут заниматься специалисты из отдела маркетинга, продаж, пиара, внешние агентства или фрилансеры. Так как с email часто связаны чувствительные персональные данные, мы рекомендуем либо отдавать эту работу на аутсорс в агентства с хорошей репутацией, либо выстраивать у себя внутри отдел email-маркетинга.
На этом этапе полезно будет воспользоваться консультацией эксперта, который подскажет вам, как лучше поступить: звать агентство или выстраивать отдел у себя. Это поможет сэкономить в перспективе и сразу верно выстроить работу.
Организовать процесс взаимодействия специалистов. Независимо от того, наняли вы агентство, пригласили в штат email-маркетолога или решили отдать новые обязанности своему пиарщику, им понадобится помощь и контакт с другими отделами: техническими специалистами, чтобы настроить передачу данных; экспертами, которые смогут дать комментарий для контентной рассылки; внутренней службой новостей, которые будут делиться полезной информацией, о которой можно рассказать в письмах. Сотрудники должны понимать, что и зачем они должны сообщать email-маркетологу, почему они должны на это тратить время. За приоритезацию задач и взаимодействие команды отвечает руководитель, и правильным будет уделить этому аспекту время на старте проекта.
Продумайте необходимые вам сценарии коммуникации (можно подсмотреть готовые сценарии и идеи в блогах профильных агентств или на ESP-платформах) и составьте график запуска. Тестируйте сценарии по одному — так проще отследить эффективность и успевать исправлять ошибки, если они появятся.
Эксперементируйте! Готовых сценариев много, но это не значит, что нельзя использовать что-то уникальное. Подписчики ценят креатив, и охотно конвертируются в клиентов, если вы демонстрируете свою заботу о них.