Чтобы определить свою аудиторию нужно максимально описать характеристики клиента, на который направлен товар или услуга.
Если бизнес уже запущен, то необходимо обратиться к источникам, где есть информация о клиентах – договоры, системы сквозной аналитики, crm-системы.
Если данных нет, то необходимо провести опрос, анкетирование, интервью с людьми, которые пользуются товаром или услугой.
Если бизнес только запускается, то необходимо определиться с тем, кому нужен Ваш товар или услуга. Также, рекомендую почитать статистические и аналитические данные аудитории схожих компаний в интернете.
Главное, при составлении портрета аудитории выделить, как минимум 3 аудитории – тех, кому нужен Ваш товар, тех, кому нужен будет товар, тех кому не нужен.
В первом случае, это Ваши горячие клиенты.
Во втором случае, это Ваши потенциальные клиенты.
В третьем случае, это Ваши клиенты «влияния» на потенциальную аудиторию.
Что такое CRM-система: https://digimark.pro/chto-takoe-crm-sistema/
Что такое целевая аудитория: https://digimark.pro/kto-takaya-celevaya-auditoriya/
Что такое портрет целевой аудитории: https://digimark.pro/chto-takoe-portret-celevoj-auditorii/
Благодарю за совет, очень пригодился!
отправьте пожалуйста опросник ))
Начать нужно с того, чтобы понять, какие характеристики имеют для бизнеса ключевое значение. Например, частота, давность и сумма покупок — параметры, важные в любой бизнес-модели. На их основании можно построить матрицу RFM и увидеть, какие контакты входят в VIP-аудиторию, какие — перспективные, и контакты, которые близки к уходу от взаимодействия с компанией.
Затем нужно составить портрет клиента из каждого сегмента на основе демографических и психографических характеристик и особенностей его онлайн-поведения. И сформулировать оффер, интересный и понятный для представителей каждой целевой аудитории.
Такой подход поможет вам быстро увеличить отдачу от наиболее ценных сегментов вашей контактной базы.
Чтобы определить свою целевую аудиторию, необходимо сделать несколько шагов:
1. Понять для кого Ваш продукт или услуга нужна;
2. Составить портреты аудитории;
3. Разделить портреты аудитории на когорты;
4. Определить LTV каждой когорты;
5. Определить средний чек с каждой когорты;
6. Определить точки контакта с аудиторией;
7. Провести a/b тест гипотез относительно когорт аудитории.
Пройдя все эти этапы, у Вас будет представление о Вашей целевой аудитории.
Вам станет понятно, кто является у Вас основным покупателем, который делает частые покупки, кто является покупателем, который делает один раз покупку, потенциальным покупателем, который будет рекомендовать Вас.
Что такое целевая аудитория: https://digimark.pro/kto-takaya-celevaya-auditoriya/
Что такое портрет целевой аудитории: https://digimark.pro/chto-takoe-portret-celevoj-auditorii/
Для начала вы должны были точно определиться с тем, что вы будете делать.
А уже потом задавать себе вопрос, кто пользуется моим товаром/услугой, анализируйте возраст ЦА, заработную плату/доход, гендер, местопроживания, желания, о чем мечтают/есть ли у них идеи связаные с вашей услугой/товаром и пр.
Самое действенное сделайте список вопросов и опросить своих клиентов/гостей(случайных и постоянных), далее проанализируйте полученную информацию и в целом в большинстве своем вы поймете свою ЦА
Для начала, вы должны определитсья с целями своего бизнеса. Определив их, нужно сформировать представление о покупателе, наиболее частом пользователе ваших услуг или приобретателе ваших товаров. Это и будет целевая аудитория.