Здравствуйте!
Бренд — это все ассоциации и образы, которые возникают у людей при упоминании какой-то компании.
Например, когда слышишь о компании Apple, сразу представляешь себе их логотип, товары, основателей, ежегодные презентации и т.д. Список таких ассоциаций может быть бесконечным и у каждого человека он свой.
Основные составляющие бренда:
За бренд многие потребители готовы переплачивать, ведь он создает для них дополнительную нематериальную ценность.
Помимо бренда компании, существует понятие личного бренда. Это всё те же ассоциации и образы, но применимые к одному конкретному человеку.
Если основатель компании занимается развитием своего личного бренда, то эти ассоциации аудитория может переносить, в том числе и на его бизнес. Один из таких примеров — Олег Тиньков.
Бренды бывают:
Отдельно выделяют ещё зонтичные бренды. Они включают в себя сразу несколько категорий товаров/услуг под разными брендами. Возьмём Яндекс: это зонтичный бренд. Под ним успешно развиваются Яндекс.Карты, Яндекс.Еда, Яндекс.Go и т.д.
Бренд даёт возможность:
Да-да, все верно.
Ассоциируемые с продуктом/услугой ценности, за которые потребитель готов переплачивать.
_
Это полный ответ, остальное просто текст для забивки, просто текст для забивки.