Если человек попробовал все направления маркетинга, он наверно ответит...А так, каждому из нас покажетс, что его работа - самы ад!)))
И мой ответ покажется, скорее всего странным, но я бы сказалала - маркетолог универсал.
Мы еле еле от этого отходим... но рынок труда явно показывает, что болшинство бизнесов ждут к себе в офис специалиста, который умеет все.
Аналитик, стратег, SMM специалист, копирайтор, дизайнер, таргетолог, диркетолог, SEO специалист, TVмаркетолого, e-mail маркетолог... да уже даже Авитологи и продюссеры конкретных соц.сетей есть. Всех не перечислить.
А на деле, это один работник.
Так может ли один человек овладеть всеми профессиями? Если да, то насколько качественно? А если качественно, то все равно вопрос - все ли он будет делать одинаково хорошо? А еще вопрос - если у него столько профессий и он в них хорош, должен ли он работать за 40 тысяч в месяц?...
Поэтому, для меня, самый стрессовый вариант работы - универсал.
Где взять столько рук, времени?.. я не знаю. Как отслеживать все нововедения, продолжать обучаться?
Ну а если чисто по функционалу, то наверно, интернет-маркетолог - как раз ближе к универсалу и обладает большим количеством навыков и соответственно, обязанностей.
Полностью поддерживаю. Быть человеком-швейцарским ножом в маркетинге — это боль.
Если работодатель подразумевает все грани маркетинга без бюджетов на делегирование - это зря. Таких вакансий на hh достаточно...
Ага, быть фуллстек маркетологом это адовый ад. Чаще всего именно такого хотят неискушённые обыватели. И ладно бы в качестве ведущего маркетолога в группе... Но нет, ещё и бюджет не планируют даже на фрилансеров. В одиночку всё делать должен, они считают.
Мой случай, согласна :) Кажется, это классное конкурентное преимущество: ты умеешь многое и можешь делать это самостоятельно. А потом оказывается, что ты загоняешь себя этим в ловушку :(
Напряжение как раз в том, что ты занимаешься многими процессами, ты и e-mail маркетолог, и таргетолог и директолог и с маркетплейсами. Хорошо, что в компании, в которой я работаю, мы пришли к тому, что нужно делегировать. Но мы к этому шли и не так давно было время, когда многое делала я одна. Справедливости ради скажу, что делегировать это тоже навык и здесь не меньше стресса, особенно поначалу.
Юлия Тума, да, согласна… Иногда, даже найти человека большая проблема… вроде по общению адекватный, понимает что требуется, общается на профессиональном языке… а как садится делать… творит полную ерунду(
Да и делегировать, это не значит - передал функции и забыл. Важна и верная постановка задач, оценка эффективности и схема приемки работ.
К сожалению, видела уйму примеров, где обсуждения, собрания, написания ТЗ сьедали все то время, которое, по идее, должно было делегирование высвободить)
Так и есть:)
Самые стрессовые специальности — работа только с людьми (аккаунт и проектный менеджер, PR-специалист). На втором — люди+машины (SMM-щик, таргетолог). Наименее стрессовые — работа с данными (аналитик, копирайтер).
Мне кажется, в любой специализации есть моменты, которые вызывают стресс. Как и те, что позволяют расслабиться.
Так что не могу выделить какую-то конкретно.
Но это лично мое виденье мира)
думаю вы правы
Бреннд-менеджер в фармкомпании. Особенно, если в зоне ответственности разные регионы (страны) с разным уровнем развития технологий и с абсолютно разными культурами
Любая))
Это от человека зависит и его отношению к работе, а также от компании и того, как там построены процессы. Но понятно,что главный источник стресса- это люди,и те ,кто работают на "передовой", и нервничают больше всех