Здравствуйте, Игорь!
Каких-то волшебных способов, которые помогут быстро и без вложений
увеличить количество клиентов, не существует. Но что-то сделать с этой ситуацией всё-таки можно.
Во-первых, нужно понять, если ли трафик на ваш сайт. Это можно посмотреть в той же Яндекс.Метрике. Если люди в интернет-магазин приходят, но ничего не покупают, на это может быть много причин. Например:
- Завышенные цены по сравнению с конкурентами. Из-за того, что сейчас достаточно большой выбор продавцов, люди почти всегда сравнивают цены на одни и те же товары в разных магазинах. Если идентичный товар у вас стоит дороже, то при прочих равных, скорее всего, выберут не вас.
- Некачественный сайт. Сюда можно отнести низкую скорость загрузки, отсутствие мобильной версии, большое количество битых ссылок и т.д.
- Плохое качество товарных карточек. Фотографии низкого качества, неинформативное описание товаров, отсутствие информации о наличии не способствуют повышению продаж. Например, человек хочет купить у вас книгу, но не находит информации о том, какая у неё обложка и сколько в ней страниц. Чтобы это узнать, он начинает искать информацию на других сайтах, и в итоге покупает книгу там.
- Отсутствие гарантий для покупателя. Например, на сайте может не быть информации об оплате, доставке и возврате товаров. Либо в интернете вообще могут отсутствовать какие-то отзывы о вашем магазине. В этих случаях человеку может быть просто страшно отправлять вам свои деньги.
- Плохая работа поиска по сайту или фильтров. Если человек не может найти именно то, что ему нужно, он просто уйдёт на другой ресурс.
Чтобы понять, что именно мешает вам получать заявки, нужно провести аудит сайта. По результатам вы поймёте свои ошибки и слабые места и будете знать, что именно надо исправить.
Если трафик на сайт низкий, то нужно начинать продвигать сайт. Вот какие способы для этого существуют.
- SEO. Это продвижение в поисковой выдаче, когда постепенно сайт начинается по разным запросам показываться на первой странице выдачи. Да, эффект у SEO отложенный. Первые результаты вы сможете увидеть только спустя несколько месяцев. Но зато этот эффект долгосрочный.
- Контекстная реклама. Это объявления в поисковой выдаче и на сайтах-пратнёрах Яндекса. Плюс контекста в том, что он даёт эффект здесь и сейчас: сегодня запустили, сегодня же можете получить заявки.
- Таргетированная реклама. Это рекламные объявления, которые вы можете встретить в соцсетях. Главные площадки для таргета сейчас — это ВКонтакте и Одноклассники. Если там есть ваша целевая аудитория, то такой способ вполне можно использовать для наращивания трафика.
- Продвижение через блогеров. Необязательно выбирать блогеров миллионников, на которых придётся потратить огромные бюджеты. Можно найти небольшие блоги, для аудитории которых будет актуален ваш продукт. Подписчики там иногда даже более вовлечённые, чем в огромных аккаунтах.
- Развитие своих социальных сетей. Здесь важен качественный и интересный контент, плюс регулярность. Но взамен вы получите лояльную аудиторию, которая будет готова совершить у вас не одну покупку.
Также все эти способы подойдут, если трафик на сайт и заявки есть, но вы хотите просто увеличить их количество.