Здравствуйте, Алена!
Инструменты продвижения будут отличаться в зависимости от сферы бизнеса и целевой аудитории. Но вот методы, которые в принципе могут подойти для привлечения новых клиентов:
- Контекстная реклама. Это реклама, которая размещается в поисковиках и зависит от контекста того, что ищет или недавно искал человек. Сейчас она доступна только в Яндексе.
- SEO. Это продвижение сайта в поисковой выдаче. Когда люди вводят в поисковик какой-то свой запрос, сайт может оказываться на первой странице выдачи и предлагать им ответ.
- Таргетированная реклама. Эта реклама отличается от контекстной тем, что размещается в соцсетях и зависит от интересов аудитории, а не от поискового запроса.
- Маркетплейсы. Если вы продаёте товары, то маркетплейсы — отличный способ расширить свою клиентскую базу. Во многих товарных нишах первые строчки поисковой выдачи уже давно заняты маркетплейсами. Так почему бы не обернуть эту ситуацию себе на пользу?
- Доски объявлений. Это Авито, Юла, Яндекс.Услуги и другие подобные сервисы. Там люди могут искать и товары (и не только б/у), и услуги в своём районе.
- YouTube. Алгоритмы этого сервиса устроены таким образом, что видео всплывают в рекомендациях у людей, которые интересуются темой, но пока на вас не подписаны.
- Email-рассылки. Письма можно рассылать по базе людей, которые дали на это согласие. Иначе они просто будут попадать в спам. В письмах можно сообщать людям о пополнении ассортимента, текущих акциях, новинках и т.д.
- Аккаунты в соцсетях. Когда вы сделали так, чтобы люди на вас подписались, можно продолжать создавать свой интересный контент и периодически напоминать им о том, что у вас можно купить такие-то товары или заказать такие-то услуги.
- Таргетированная реклама. Её можно настроить на аудиторию, которая уже знакома с вашей компанией. Например, заходила к вам на сайт раньше, покупала у вас или подписана на ваши аккаунты. Так вы в очередной раз напомните людям о себе.
- Контекстная реклама. Здесь тоже есть инструмент ретаргетинга, который помогает показывать рекламу тем, кто уже был на сайте. Такие объявления будут показываться не в поисковиках, а на сайтах-партнёрах Яндекса.
- Программы лояльности. Например, вы можете начислять клиентам бонусные баллы и мотивировать их что-то у вас купить, пока баллы не сгорели. Или дарить подарки за покупки. Например, каждый 7-й кофе давать бесплатно.