Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Что вам хотелось бы видеть в ТЗ на рекламу продукта от заказчика?

Может быть, это более четкие требования, может большее понимание прогнозов рекламной кампании?
ТехнологииМаркетинг+4
Антонина Сурикова
  ·   · 4,7 K
Первый
Я маркетолог и менеджер проектов. Провожу исследов...  · 7 апр 2023
Схема «что бы вы хотели, чтобы мы сделали для вас» часто неэффективна. Заказчик обычно ожидает готового экспертного решения, а не просто предложения идей. Если дать ему полную свободу, то он может придумать что угодно, но в итоге остаться недовольным результатом, потому что искал помощи у профессионалов, а в итоге самостоятельно выполнил работу. Однако важно учитывать детали, которые клиент хочет увидеть в конечном результате. Поэтому в своем ответе я расширю понятие технического задания.
Чтобы все остались довольны, важно сформировать образ конечного результата. Не всегда для этого достаточно технического задания. Может потребоваться время для брифинга на личной или онлайн встрече. В результате получится документ, который будет содержать все необходимые требования к рекламной кампании.
Цель рекламной кампании
Перед началом работы над техническим заданием необходимо определить цель рекламной кампании. Цели могут быть различными: увеличение продаж, повышение узнаваемости бренда, привлечение новых клиентов и т.д. Цель рекламной кампании должна быть ясно определена и измерима, чтобы по ее завершению можно было однозначно сказать достигнута ли она.
Целевая аудитория
Целевая аудитория - это группа людей, которую необходимо заинтересовать продуктом или услугой. При составлении технического задания необходимо определить целевую аудиторию и ее характеристики по социально-демографическим или поведенческим параметрам: возраст, пол, образование, доход, интересы и т.д. Чем более точно будет определена целевая аудитория, тем лучше, но важно не зацикливаться на одной ЦА. Иногда в процессе работы появляются неочевидные решения и срабатывают неожиданные гипотезы.
Каналы продвижения
Каналы продвижения - это инструменты, которые используются для продвижения продукта или услуги. Это социальные сети, таргетированная реклама, контекстная реклама, реклама у блогеров и т.д. При составлении технического задания необходимо выбрать наиболее эффективные каналы продвижения и оговорить все возможные риски.
Бюджет
При составлении технического задания необходимо определить бюджет рекламной кампании. Бюджет должен быть достаточным для эффективной работы, но при этом не должен превышать возможности заказчика. Важно на этом этапе сразу предоставить подробную смету, включающую рекламный бюджет, стоимость ваших услуг, оплату необходимых сервисов и комиссий. Это важно, потому что клиент определяет все свои вложения в рекламную кампанию как маркетинговые расходы, не разделяя средства по статьям. Часто из-за неучтенных на начальных этапах затрат, смета увеличивается, что может огорчить как клиента, так и вас, поскольку это приведет к уменьшению прибыли.
Креатив
Креатив - это оригинальное решение для рекламы, которое позволяет привлечь внимание целевой аудитории. При составлении технического задания необходимо определить позволительную зону творчества. Какой креатив будет использоваться в рекламной кампании: текст, изображения, видео и т.д. Насколько материалы могут быть оригинальными, запоминающимся и соответствовать интересам целевой аудитории.
Метрики
При составлении технического задания необходимо определить метрики, которые будут использоваться для оценки эффективности рекламной кампании: количество просмотров, количество кликов, допустимый показатель конверсии, среднюю стоимость достижения цели и т.д.
Требования к оформлению технического задания
После того, как вы получите всю информацию, зафиксируйте ее в удобном формате и передайте на ознакомление клиенту. Если вы работаете по договору, то техническое задание может быть его частью в формате приложения к договору. Вот основные требования к оформлению:
  1. Вся информация должна быть представлена четко и понятно.
  2. Любые профессиональные и англоязычные формулировки лучше расшифровать и перевести на русский язык (вместо “tone of voice” – “стиль общения бренда с аудиторией”, вместо “CTR%” – “коэффициент кликабельности” и т.д.)
  3. Требования должны быть конкретными и измеримыми.
  4. Техническое задание не должно содержать пунктов, противоречащих Закону “О Рекламе”.
  5. Техническое задание должно содержать план действий и сроки реализации.
Заключение
Техническое задание на рекламу продукта от заказчика - это важный документ, который позволяет провести рекламную кампанию с максимальной эффективностью. При составлении технического задания необходимо учитывать особенности продукта и целевой аудитории, выбирать наиболее эффективные каналы продвижения и определять метрики для оценки эффективности кампании. Кроме того, техническое задание должно быть составлено в соответствии с требованиями заказчика и утверждено им.
Если получается пройти этап согласований быстро и без накладок, то по завершению работ все остаются довольны результатами.
Веб разработчик, Seo-оптимизация  · 6 апр 2023  · alexosmanov.ru
Как специалист, работающий над рекламой продукта, я бы хотел видеть следующую информацию в техническом задании (ТЗ) от заказчика: 1. Описание продукта: Подробное описание продукта или услуги, его особенностей, преимуществ и... Читать далее
Разработка и продвижение сайтов под ключПерейти на t.me/osmanovalex