Прежде всего определитесь с тем, что вам нужно: контент ради контента (все снимают рилс и я буду) или эффективный инструмент, который будет работать и решать задачи вашего бизнеса?
Определите и запишите все задачи, которые необходимо решить посредством SMM. Создайте список вопросов и тестовое задание для претендентов. Как один из вариантов такого тестового задания может послужить просьба провести аудит ваших профилей и предложить возможные сценарии развития, то есть - свое видение.
SMM специалист - это прежде всего про стратегию и продажи, а не только про красивую упаковку. Контент должен решать задачи бизнеса: закрыть страхи клиентов и создать доверие, повысить лояльность, отработать возражения и тд. Маркетолог должен работать над привлечением новых клиентов, удержанием и возвратом старых.
Если перед вами “и швец, и жнец и на дуде игрец”, то вероятнее всего это начинающий специалист, который обещает вам и таргет запустить, и контент пилить, и дизайн делать, и копирайтить, и сразу все каналы охватить.
Хороший специалист, например, скажет вам, что группа в ВК и канал в Telegram требуют разного подхода и, что не стоит публиковать один и тот же материал в разные социальные сети. Также, он не станет брать на себя выполнение абсолютно всех задач. Если вам нужны качественные предметные фотографии, то он предложит обратиться к узкому специалисту - предметному фотографу, заранее подготовит и согласует с вами Mood board и ТЗ для фотографа.
Нормальный специалист разработает стратегию присутствия и продвижения вашего бренда в социальных сетях. Займется созданием воронки лидогенерации и другими важными задачами.
Найти такого специалиста не просто, но возможно. Теперь вы знаете на что следует обратить свое внимание при выборе.
Статья о том, как не слить клиента в переписке: