Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Какой директор по маркетингу лучше для компании, выросший внутри нее, или пришедший со стороны со своим новым для компании опытом?

То есть в первом варианте человек с рядовых позиций (возможно даже не маркетинговых) вырос внутри компании и знает все нюансы рынка и компании, а во втором человек с какими-то высокими маркетинговыми и управленческими компетенциями которые он может привнести в компанию, но без специфических знаний о рынке и компании.
Бизнес и менеджментМаркетинг+4
Андрей Калмыков
  ·   · 5,0 K
Эксперт по систематизации бизнеса. Практик, опыт...  · 1 мар 2023  · re-shenie.ru
Директор по маркетингу будет лучше тот, который сможет привести компанию к нужной стратегической цели. 
Кто сможет в рамках корпоративной стратегии, разработать и реализовать маркетинговую стратегию и обеспечить нужный бизнесу на участке маркетинга результат.
Я бы принимал решение не от "потому-что": "потому-что знает всё внутри компании" или "потому-что обладает высокими маркетинговыми компетенциями, которые сможет привнести в компанию". 
А "для того, чтобы": "для того чтобы обеспечил на участке маркетинга нужный компании результат", "для того, чтобы разработал и реализовал маркетинговую стратегию и привел бизнес к стратегическим целям".
От этого будет понятен и выбор. 
В первую очередь, для выбора кандидатуры важна будет сама стратегия. Одно дело, если стратегия предполагает сохранение текущих позиций на рынке за счет использования своих наработок. Другое дело, когда нужен взрывной рост и прорыв планируется за счет новых методов и компетенций, которых в компании сейчас нет.
Также, важны будут: мотивация кандидатов (один готов горы свернуть, чтобы добиться нужной цели и повысить свои компетенции и выйти на новый уровень профессиональной иерархии, а другой уже всем пресытился и давно выгорел, он всё знает, но совершать трудовые подвиги не настроен). Прошлый опыт (один много знает, но всегда работал в уже созданной до него системе, сам с нуля ничего не строил. А другой имеет опыт создания нового с нуля, пусть и не в очень крупном бизнесе). Личностные характеристики. Ценности кандидатов, как они коррелируются с текущими ценностями компании и с ценностями, которые нужны для достижения стратегических целей. И т.д.
В развитие темы мой ролик про KPI для топов (на примере HRD). Но смысл тот-же, только там кандидат уже выбран, а в текущей ситуации его надо еще выбрать. Но принцип один и тот-же, пока мы не поймем для достижения каких целей, реализации какой стратегии нужен кандидат, у нас не будет критериев для выбора кандидата и для установки ему KPI: "KPI для топов на примере HDR".
Вывод: главным критерием для выбора кандидата на должность Директора по маркетингу будет его способность достичь необходимые компании стратегические цели в своей зоне ответственности. Выбирать кандидата "для того, чтобы", а не "потому-что". 
Но если у компании не определены долгосрочные цели и не разработана стратегия, то соответственно и критерия для выбора "правильного" кандидата нет. Можно выбирать любого, мы же не сможем по прошествии времени проверить насколько он был хорош. Мы не сможем проверить достиг отдел маркетинга под его руководством нужные цели или нет, так как мы изначально цели и стратегию не определили.
Всем удачи! Если был полезен, голосуйте лайком!
Помощь в масштабировании и систематизации бизнеса!Перейти на re-shenie.ru/shvedov-aleksandr
Очень понравилась подмена формулировки в вопросе, за это "Лайк", ведь правильный вопрос - это ключ к достижению... Читать дальше
Маркетолог из провинции  · 10 мар 2023
Если компании стал необходим Директор по маркетингу или новый специалист на эту должность, то, вероятно у компании либо трудности, либо необходим системный и прорывной рост. В этом случае я бы отдал предпочтение приглашенному... Читать далее
Маркетолог из провинцииПерейти на instagram.com/soffrick_andrey
Изготовление дешевых вывесок в Москве и области с...  · 2 мар 2023
Ну смотрите, первый уже отлично знает что и как тут работает, знает весь персонал, как и персонал прекрасно знает его. Второй, хоть и не знает ничего и никого тут, но он может что-то дать этой компании, чему-то её научить, и... Читать далее
Дешевые вывески в Москве и МО.Перейти на papareklama.ru
Ну да именно это все я и написал в своем вопросе: "То есть в первом варианте человек с рядовых позиций (возможно... Читать дальше
Копирайтер. Большой опыт написания статей...  · 10 мар 2023
В каждом конкретном случае, бывает по-разному. Чтобы выбрать директора по маркетингу, нужно оценить обоих специалистов, их сильные и слабые стороны, кто насколько компетентен в своей профессии. Думаю, нужно провести... Читать далее
Первый
Продакт-маркетолог, мама  · 2 мар 2023
Как показывает практика оба варианта приемлемы. Директор со стороны может увидеть объективные бреши в системе маркетинга и коммуникаций, новый опыт привнести в компанию.