Директор по маркетингу будет лучше тот, который сможет привести компанию к нужной стратегической цели.
Кто сможет в рамках корпоративной стратегии, разработать и реализовать маркетинговую стратегию и обеспечить нужный бизнесу на участке маркетинга результат.
Я бы принимал решение не от "потому-что": "потому-что знает всё внутри компании" или "потому-что обладает высокими маркетинговыми компетенциями, которые сможет привнести в компанию".
А "для того, чтобы": "для того чтобы обеспечил на участке маркетинга нужный компании результат", "для того, чтобы разработал и реализовал маркетинговую стратегию и привел бизнес к стратегическим целям".
От этого будет понятен и выбор.
В первую очередь, для выбора кандидатуры важна будет сама стратегия. Одно дело, если стратегия предполагает сохранение текущих позиций на рынке за счет использования своих наработок. Другое дело, когда нужен взрывной рост и прорыв планируется за счет новых методов и компетенций, которых в компании сейчас нет.
Также, важны будут: мотивация кандидатов (один готов горы свернуть, чтобы добиться нужной цели и повысить свои компетенции и выйти на новый уровень профессиональной иерархии, а другой уже всем пресытился и давно выгорел, он всё знает, но совершать трудовые подвиги не настроен). Прошлый опыт (один много знает, но всегда работал в уже созданной до него системе, сам с нуля ничего не строил. А другой имеет опыт создания нового с нуля, пусть и не в очень крупном бизнесе). Личностные характеристики. Ценности кандидатов, как они коррелируются с текущими ценностями компании и с ценностями, которые нужны для достижения стратегических целей. И т.д.
В развитие темы мой ролик про KPI для топов (на примере HRD). Но смысл тот-же, только там кандидат уже выбран, а в текущей ситуации его надо еще выбрать. Но
принцип один и тот-же, пока мы не поймем для достижения каких целей, реализации какой стратегии нужен кандидат, у нас не будет критериев для выбора кандидата и для установки ему KPI: "KPI для топов на примере HDR".Вывод: главным критерием для выбора кандидата на должность Директора по маркетингу будет его способность достичь необходимые компании стратегические цели в своей зоне ответственности. Выбирать кандидата "для того, чтобы", а не "потому-что".
Но если у компании не определены долгосрочные цели и не разработана стратегия, то соответственно и критерия для выбора "правильного" кандидата нет. Можно выбирать любого, мы же не сможем по прошествии времени проверить насколько он был хорош. Мы не сможем проверить достиг отдел маркетинга под его руководством нужные цели или нет, так как мы изначально цели и стратегию не определили.
Всем удачи! Если был полезен, голосуйте лайком!