Среди устойчивых трендов можно выделить следующие:
1) Мобильность. Все больше людей хотят пользоваться системой через мобильные устройства в полном объеме, поэтому это становится актуальнее с каждым днем.
2) Расширенная интеграция с социальными сетями. Сегодня бизнес все чаще переключается на доступные социальные сети, т.к. откручивать рекламу чисто на сайт становится все дороже и дороже. Теперь важно то, чтобы СРМ система могла выгружать рекламные материалы в популярные соцсети, чтобы клиент мог так же написать вам в соцсети, а вы могли ответить ему в СРМ, но ответ при этом он бы получил так же в соцсети.
3) Автоматизация. Функционал роботов становится все важнее, т.к. при растущих объемах информации все сложнее и сложнее делать какие-то однотипные задачи. Если что-то можно описать алгоритмом, то лучше всего это сделать. Можно важно иметь возможность настраивать триггеры, привязывать к ним действия. Чем более сложную логику можно настраивать, тем лучше.
4) Гибкость. Возможность самостоятельно изменять систему под свои требования. Zero-code доработка системы. У многих клиентов нет денег на серьезную разработку, которая дорожает и дорожает, а вот возможность менять структуру системы под себя была бы кстати.
5) Масштабируемость. СРМ нужно для того, чтобы в ней работали сотрудники. Сотрудники, как правило, не любят учить что-то новое, поэтому важно сразу выбирать ту систему, которую можно будет масштабировать согласно растущим требованиям компании.
6) Микробизнес. Если раньше СРМ системы нужны были только крупному бизнесу, то сегодня для небольших компаний, либо даже самозанях это ставится актуальным. Если система выбрана правильно, то небольшая компания сможет автоматизировать выполнение типовых задач, что поможет экономить на штате.
В целом, CRM система нужна для того, чтобы сотрудники могли получить больше свободного времени для общения с клиентами. Данные для отчетов должны собираться автоматически. Микробизнес еще больше ограничен ресурсами, поэтому автоматизация является для них настоящим спасением.
7) Геймификация. Взрослых людей не существует. Все взрослые - большие дети. Поэтому сразу внутри СРМ систем нужно делать различный функционал для демонстрации достижений лучших сотрудников, сравнительные отчеты.
8) ИИ - многие СРМ сейчас говорят про внедрение искусственного интеллекта. В данный момент я не верю в это затею, т.к. вижу ИИ как большое количество IF / ELSE =) Но людям нравится, поэтому это становится трендом.
Очень надеюсь на то, что мой ответ покажется полезным =)