Когда бренд "Авито" заходил на рынок, уже были достаточно популярные бренды:
- Slando - портал бесплатных объявлений для частных лиц, принадлежащий английской компании Slando Ltd и основанный Саймоном Крукалом и Майклом Пеннингтоном в 2006 году.
- OLX - платформа онлайн-объявлений, которая объединяет людей для покупки, продажи или обмена товарами и услугами. Бренд ОLX был основан в марте 2006 года двумя французскими предпринимателями — Фабрисом Гриндой и Алехандро Оксенфордо. Компания OLX начала активную работу с Индии: на тот момент, это был один из самых динамичных рынков в мире. В 2007 году компания вышла на русскоязычный рынок.
В 2014 году Авито поглотил и Slando, и OLX, не оставив себе конкурентов. На тот момент в РФ была популярна газета "Из рук в руки" и они уже запустили электронную версию газеты, но ребята были слишком самоуверенны и не верили в силу интернета. Это их и погубило.
У ВК была прикольная доска объявлений, она бы вполне могла составить конкуренцию Авито, но её отменил Павел Дуров. Сейчас ВКашники пытаются раскачать вторую или третью версию доски объявлений, но время упущено.
Сегодня ближайший конкурент Авито, который хоть как-то ещё дышит - это Юла. Но у них немного другая концепция.
В самых перспективных отраслях (авторынок, недвижимость и т.д.) у Авито есть серьезные конкуренты - Auto.ru, Drom.ru, ЦИАН и т.д. Они сегодня отхватывают серьезный кусок пирога.
Тот же Яндекс конкурирует (помимо Авто.ру) ещё и в сферах Яндекс.Услуги, Яндекс.Недвижимость. Где-то читал, что на Яндекс.Маркете появятся поддержанные товары. Так что Маркет тоже не стоит списывать со счетов.
Так что, если копнуть поглубже, у Авито все-таки есть конкуренты. Но, если говорить о всеохватывающей доске объявлений, то аналогов у Авито, действительно, нет.
Ну и создать такой сервис достаточно непросто, так как Авито давно уже переросло банальную доску объявлений. Это и полноценные личные кабинеты, и своя платежная система, и мессенджер с поддержкой видео (с 2022 года). Словом, очень трудозатратный и денежнозатратный проект.