Если речь о разработке новой линейки товаров - значит нужно предугадать, на что будет спрос через N лет, поскольку пока Вы будете создавать линейку (образцы), то другие люди, работающие с керамикой и фарфором будут тоже делать подобные разработки.
В бизнесе люди советуют смотреть на те модели, которые работают на западе сейчас. Но они могут прийти в Россию или через 10, или через 15, или через 20 лет. А могут не прийти вовсе (или прийти в сильно измененном виде).
Вы правильно сказали, что здесь не получится взять "что запрашивают". То, о чем Вы говорите - это из области "ответ на желание, которое еще не было осознано". То есть ты не хотел такую вещь до тех пор, пока ее не увидел.
В Вашей формулировке вопроса есть небольшое противоречие: востребованы, но эксклюзивны. Востребованы сувениры, подарки, вещи повседневного использования. Они не должны много стоить и быть простыми в изготовлении. Они доступны, поэтому могут продаваться в интернете или на ярмарке. Исходя из текущей ситуации, стоит обратить внимание на то, какие товары, близкие Вашей теме с алиэкспресс, из икеи, оби, пользовались спросом и усовершенствовать их, улучшив и адаптировав под технологию. Но здесь важно еще понять запросы и желания Вашего потенциального покупателя: зачем, для чего и в пределах какой суммы он будет покупать (то есть смакетировать как будет происходить покупка). И какие типы покупателей керамики и фарфора канули в лету, а какие могут появиться. Но такое можно понять только через общение с разными категориями лиц.
Эксклюзивная керамика - это больше про историю, создание коллекции, съемки в красивых интерьерах, сотрудничество с интерьерными магазинами. Следовательно, думаю, Вы понимаете, что это не настолько частые и быстрые продажи как в первом случае. Но, к сожалению, сказать Вам что-то из серии "делайте бионику" или "делайте круги". Здесь Вам лучше посоветоваться с моим компаньоном. Он может все эти фишки и кейсы подсказать, т.к. у него есть и опыт и он хорошо прогнозирует.