Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
Как проанализировать рынок декоративно-прикладного искусства и узнать, что интересно потенциальным покупателям?
Я занимаюсь керамикой, фарфором. Хотелось бы ращработать некоторую линейку товаров, которые были бы востребованы людьми и с другой стороны эксклюзивны. Посоветуйте, как проанализировать, что может понравиться людям? Ведь фарфор это не одежда, где взял на каком-нибудь Яндекс бизнес посмотрел статистику самых частых запросов и использовал её.
На мой взгляд, задавать тренды - хорошая задача для профессионала.
Имея в своём арсенале различные техники /технологии и развитый художественный вкус, мастер может формировать грамотное и перспективное предложение, даже влиять на выбор.
Необходимо только взглянуть на потребность со стороны покупателя.
Что актуально сегодня? По-моему мнению, это лаконичный и функциональный минимализм. Для ежедневного использования (наиболее востребованно) линейка посуды достаточно простая - Объёмные заварочные чайники (от 800 мл) , большие чайные кружки (от 300 мл), небольшие миски для завтрака (для мюсли и хлопьев), средние миски для супов, большие плоские тарелки для вторых блюд и малые тарелки - под салаты/десерты.
Если говорить о рынке Северо-Запада, то наиболее популярные бренды - это Villeroy Boch и Ломоносовский Фарфоровый. Представлены также Berghoff и прочая контрактная продукция для частных марок, но в незначительных объёмах. По дизайну выделялась икеа.
Villeroy Boch - хороший образец. Производитель представляет широкий ряд коллекций, которые отвечают предпочтениям большинства категорий потребителей. От классики, до арта с авторской росписью и крафт-эмалью, а также хайтека под камень. Выверенная линейка, качество продукции + история бренда создают условия для прочной позиции на рынке.
ЛФЗ, по-моему, децентрирован в сторону авторства и традиции, в ущерб функциональности и вкусу. Много пестрых, иллюстративных предметов на любителя. Традиционные вещи отсылают к СССР (массовый, средний продукт), что конечно задействует ностальгию, воспоминания, но ограничивает возможности маркетинга. Эстетика сервизов для российских дворянских домов и царского двора, по-моему мнению, архаична и не совсем уместна в современной квартире.
Бергхофф и прочее - это несистемные бренды, их продукт точечно попадает в предпочтения, ориентироваться на них я бы не стал.
Приложу изображения впечатливших меня коллекций Villeroy Boch.
Художник. Рассуждаю о вопросах теории искусства... · 24 апр 2022
Если речь о разработке новой линейки товаров - значит нужно предугадать, на что будет спрос через N лет, поскольку пока Вы будете создавать линейку (образцы), то другие люди, работающие с керамикой и фарфором будут тоже делать... Читать далее