Здравствуйте. В данном случае важно понимать, что у обеих площадок рекламный инструментарий достаточно широк, а вот формат взаимодействия с аудиторией различается.
ВКонтакте — «площадка-ветеран». Она является одной из самых популярных социальных сетей в России, с большим количеством активных пользователей, особенно в более старшей возрастной группе.
Telegram — относительно недавно эволюционировал из мессенджера в платформу с функциями социальной сети. После ухода большинства соцсетей из России, телеграм стал лидером по количеству пользователей в РФ и СНГ.
Если ваш бизнес ориентирован на более взрослую аудиторию, которая привыкла к формату VK, то целесообразно использовать данную площадку.
Если же вы работаете с молодой ЦА, рекомендуем сфокусироваться на Telegram.
Вконтакте — классическая соцсеть. Здесь есть сообщества, возможность писать посты, делиться изображениями, видео, аудио и другими формами контента. На наш взгляд, VK — это, скорее, витрина, где можно красиво презентовать бизнес.
Telegram — гибрид соцсети и мессенджера, он ориентирован на экспертность. Здесь также есть каналы (аналог сообществ VK), можно публиковать изображения, видео и аудио. Но телеграмм, скорее, про развернутые посты с экспертным мнением. Он лучше подойдет, чтобы показать внутреннюю сторону вашего бизнеса.
Если вы стремитесь выкладывать красивые фото, освещать акции и новости компании — лучше сфокусироваться на VK.
А если планируете активно публиковать экспертный контент, сравнивать услуги или поставщиков, делиться собственными техниками и секретами — тогда вам в Telegram.
Вконтакте идеально подходит для таргетинга и контекстной рекламы. Также там можно делать посевы в сообществах. Все это позволит охватить как широкую, так и более узкую аудиторию.
Telegram позволяет запускать короткие текстовые объявления, которые выглядят более нативно. В них возможно рекламировать Telegram-ботов или Telegram-сообщества. Есть возможность рекламироваться по темам и даже у конкурентов.
Пожалуй, идеальное решение — вести канал в Telegram и делать кросспостинг в VK. Но если на это не хватает времени или бюджета, рекомендуем оттолкнуться от вашей аудитории и задачи.
- Собираетесь время от времени выкладывать красивые фото и постить минимум информации — выбирайте VK.
- Хотите активно делиться полезной информацией и выстраивать коммьюнити — лучше подойдет Telegram.
Однако, если опыта в данном направлении мало, рекомендуем обратиться в диджитал агентство
Magnetto.pro. Здесь проведут бесплатный аудит ваших соцсетей и предоставят рекомендации, какие площадки выбрать, чтобы достичь конкретных целей. Также Magnetto.pro поможет вам составить кратко- и долгосрочный план развития в социальных медиа и не только.