Как мне кажется, на данный момент нет предпосылок к тому, чтобы платформа полностью утратила актуальность для рынка РФ.
Выключили рекламу лишь по той причине, что никак не смогли решить проблемы с модерацией рекламных компаний.
В будущем, как мне кажется, вернут все это оперативно, т.к. никто не любит терять деньги.
Даже если нет прямой рекламы, то все равно мы приносим деньги. Без рекламной выдачи SEO становится еще актуальнее.
Выдача новостей по ключевым запросам там вполне адекватная, хотя и отличается значительно от выдачи у яндекса. В новостной ленте крутят большое количество заблокированных ресурсов, но эту проблему точно решат при первом обращении.
Если гугла не будет, то Яндекс станет единственным игроком на рынке РФ. Я очень сомневаюсь в том, что такое произойдет.
К Яндексу я отношусь хорошо и сам активно перехожу на их продукты, но очень хочется сохранить конкуренцию на рынке РФ.