Думаю, сейчас есть несколько групп компаний:
- Очень крупные компании замораживают активности, снижают бюджеты, особенно это касается зарубежных корпораций.
- Есть такие средне-крупные бизнесы. У которых всё стабильно. Они как планировали бюджеты, так и планируют. Просто одни каналы трафика меняют на другие, считают экономику по новым каналам.
- Средние компании или чуть побольше мелких. Мне кажется, большинство пытаются сохранить те же бюджеты, но уже боятся лишний раз дать копейку, потому что не знаю, что будет завтра или через год. Как только бизнес будет понимать, куда эффективнее вложить сразу кучу денег, туда и пойдут.
- Мелкие как всегда быстрее остальных адаптируются к новым условиям. Да, они могут совсем убрать бюджет на маркетинг. Но как только заметят улучшения, так сразу же начнут переориентацию и, возможно, увеличивать бюджеты.
Думаю, все сейчас думают, куда тратить деньги. Но страх сильнее.
Очевидно, что сейчас сложно что-то говорить о бюджетах общепита на рекламу, склеивается Edtech, немного сжимается рынок доставки, эти отрасли тоже понижают ставки на маркетинг.