Мне кажется, что конечно можно их привлечь к производству. Вопрос: надо ли? Почему-то многие привыкли подшучивать над блогерами, но если говорить серьезно, то ведение блога - это довольно сложный труд.
Нужно понимать, что если у человека был блог с живой и вовлечённой аудиторией, даже если подписчиков было 2000человек, то этот блог мог приносить сотни тысяч рублей. И это не какая-то магия: это четко продуманный бизнес.
Блогеры составляют стратегию продвижения, постоянно работают над контент-планом, мониторят и сегментируют целевую аудиторию. Работают над нейромаркетенгом, таргетированной рекламой. Это требует большой аналитики и структурности мышления. И абсолютное большинство эти задачи делегирует, то есть умеет руководить командой и работать в ней в принципе.
Во всем этом практически нет перерывов, контент нужно давать постоянно. С учетом, что за спиной не стоит руководитель с «плеточкой», то такой самоорганизации можно только позавидовать. Не каждый наемный работник так трудоспособен как они.
При этом в соцсетях постоянно какие-то «катастрофы»😁 То программы лягут, то охваты упадут из-за теневого бана, то заблокируют кого-то. Поэтому навыки кризис-менеджмента у них тоже прокачены.
В итоге, при всей кажущейся лёгкости, Инстаграм-блогеры (и иже с ними) это самостоятельные люди, работающие на себя, умеющие стратегически мыслить даже в кризисных ситуациях. Умеющие себя организовать. Целеустремленные.
Поэтому на производство с ЗП в 20 т.р в месяц они не пойдут, очевидно. И это абсолютно нормально.
Да и не нужно им туда идти. С такими навыками они могут развивать и организовывать производство, в том числе в привычном им интернете. Как его не блокируй, понятно что все отрасли жизни будут максимально вовлекаться в онлайн.
Думаю, во-первых, с блогерами ничего не надо делать и придумывать им стратегии. Это и так не глупые люди, которые знают свои возможности. Во-вторых, я не вижу их именно в производстве, работающих молотком. Но создать условия, спрос на продукцию и заказы, рабочие места и достойную оплату тех, кто работает руками они смогут. Их знания и опыт будут очень полезны и в производстве в том числе.
Каждый должен делать то, что он умеет: врач - лечить, сварщик - работать сваркой, блогеры и маркетологи - заниматься продвижением и рекламой. Не думаю что последних надо отправлять непосредственно в цеха, пусть они свои навыки применят для того, чтобы в этих цехах хорошо работалось и были заказы. Хотя откровенно говоря им и так вряд ли нужны советы.