Анализ конкурентов нужно начать с себя. Всего пять критериев, определяющих положение бизнеса на рынке - уровень цен, широта ассортимента, уровень сервиса, уровень работы с новинками, скорость обслуживания. Проставьте своему бизнесу баллы по этим пяти критериям, пока по своим ощущениям - от 0 до 10, где 10 самая лучшая оценка (самые низкие цены, самый широкий ассортимент, лучший сервис, предлагаете самое модное и современное, самое быстрое обслуживание). Комплекс пяти баллов отражает вашу маркетинговую стратегию - например, средний уровень цен (5), не самый широкий ассортимент, только ходовой товар (4), не самый модный (4), но зато самый удобный для покупателя сервис (10) и очень быстрая доставка (9). А затем проставьте баллы по этим же критериям своим конкурентам, сравнивая со своим бизнесом. Увидите в сравнении, в чем отстаете и в чем превосходите. Вышесказанное - очень краткое содержание оценки конкурентной ситуации по методике 5EST.