Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

С чего начать анализ конкурентов?

Есть ли какие-то критерии или может чек-лист?
Бизнес и менеджмент
Александр Пашкевич
  ·   · 1,3 K
Мы - современное рекламное агентство. Работаем в...  · 9 февр 2022  · feelin35.ru
Здравствуйте! Прежде чем анализировать конкурентов, нужно их сперва определить, потому что часто бывает так, что казалось бы конкурирующие между собой компании таковыми не являются, например, условные GUCCI и O'STIN - обе компании занимаются производством одежды, но при этом их целевая аудитория зачастую никак не пересекается - GUCCI покупают люди, готовые платить большие деньги за бренд, O'STIN - большинство, которое либо не может позволить себе брендовые вещи, либо в принципе не считает нужным переплачивать. То есть конкурентов нужно определять по целевой аудитории.
Анализ конкурентов должен делиться на два больших раздела: пользовательский опыт (он более весом, если речь идет о сфере услуг либо ритейле) и бизнес-процесс. Под последним подразумевается внутренние работы компании: цепочка производства/поставок, отношения между сотрудниками, система поощрения и так далее.
При анализе конкурентов наиболее простым и эффективным методом будет проживание роли клиента: посетите веб-сайт интернет-магазина своего конкурента, подумайте о том, что бы вы хотели купить и каким именно образом вам было бы удобнее получить товар/услугу. Может быть у вашего конкурента плохой веб-сайт, на котором трудно найти нужные разделы, может быть, конкурент работает по 100% предоплате, в то время как вы могли бы брать 50% предоплату и высылать товар наложенным платежом. Может быть, у вашего конкурента очень плохой клиентский сервис: мало операторов, нет качественной технической поддержки и так далее. Здесь может быть очень много нюансов и, чтобы дать исчерпывающий ответ на ваш вопрос, нужно знать все детали вашего бизнеса. Если вы решитесь на такой шаг, то мы бы рекомендовали "прожить" пользовательский опыт сразу нескольким людям из вашей команды, желательно совершенно разного темперамента, возраста, гендера и прочих характеристик, присущих людям в целом. Так, результат вашего исследования будет более объективным. В итоге вы получите данные, которые нужно будет систематизировать и проанализировать - здесь на помощь придет логика и гибкий и творческий взгляд аналитиков.
С анализом бизнес-процессов все намного сложнее. В данном случае проще всего устроиться к конкурентам на работу. Правда, этот метод не сработает в том случае, если компания заботится о своей конфиденциальности - например, если при приеме на работу сотрудники подписывают договор о неразглашении. Также стоит учесть, что подобное поведение может быть признано промышленным шпионажем - все-таки, "лезть не в свое дело" не совсем правильно как с точки зрения этики, так и с точки зрения законодательства, но ничего вам не мешает строить догадки касаемо бизнес-процессов с точки зрения пользовательского опыта: можно провести экспертизу приобретенного у конкурентов товара, либо предположить, какую технологию производства они используют опираясь на время производства и качество изделия.
Главное в анализе конкурентов - это творческий подход при сборе данных и систематичность при их анализе.
Успехов в бизнесе!
1 эксперт согласен
Маркетинг и развитие  · 11 февр 2022  · akalm.ru
Начать лучше всего с определения и фиксации целей и задач для чего вы делаете этот анализ и как вы его будете использовать. От этого зависят все дальнейшие действия, ведь одно дело, если вы, например, изучаете их чтобы перенять... Читать далее
Краткость - с. т.Перейти на akalm.ru
Специалист по развитию бизнеса, создатель Консалти...  · 10 февр 2022  · pr-help.ru
Анализ конкурентов нужно начать с себя. Всего пять критериев, определяющих положение бизнеса на рынке - уровень цен, широта ассортимента, уровень сервиса, уровень работы с новинками, скорость обслуживания. Проставьте своему... Читать далее
Успехов! Геннадий СмирновПерейти на pr-help.ru