Согласна с Натальей, извинения в деловом общении - правило делового этикета. НОРМА. Если произошло что-то, что требует извинений, НЕ извиняться - верх непрофессионализма и невоспитанности.
И очень важно, извиняясь, соблюдать некоторые правила:
- делать этот как можно скорее после события, за которое надо извиняться;
- иметь наготове продуманные формулировки (в т.ч. и письменные) и хорошенько потренироваться наедине с собой, контролируя не только текст, но и интонацию, мимику, жесты - чтобы извинение не превратилось ни в насмешку, ни в ёрничество, ни в оправдание;
- если есть какие-то персональные ограничения, связанные с неумением извиняться - или избавляться от них, или не участвовать в переговорах, или, в крайнем случае, привлечь того, кто это умеет (если предполагаются извинения, например, от лица компании, то этот вариант может пройти).
Естественно, извиняться в том случае, если никакой вины нет - извиняться не стоит, это заведомое снижение своего статуса. Исключение - только люди, для которых извиняться за чужие грехи - работа.
ЗЫ. Относительно "моветон или архаизм" - неоднократно видела, как из-за того, что человек не извинился, сотрудничество было полностью расстроено. Всякий раз интересовалась: а чего ж было не извиниться-то? Отвечали как раз в духе "архаизм", "это не имеет смысла, главное - общая выгода, и они (т.е. партнеры) - …, если этого не понимают"; "что я им, мальчик, что ли?!".