Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Извинения в деловом общении - моветон или архаизм или индикатор воспитанности?

ПсихологияЭтикет+3
Анонимный вопрос
  ·   · 3,8 K
Гипнотерапевт, клинический психолог. Специализаци...  · 26 окт 2022  · gipnoz-life.ru
Согласна с Натальей, извинения в деловом общении - правило делового этикета. НОРМА. Если произошло что-то, что требует извинений, НЕ извиняться - верх непрофессионализма  и невоспитанности.
И очень важно, извиняясь, соблюдать некоторые правила:
  • делать этот как можно скорее после события, за которое надо извиняться;
  • иметь наготове продуманные формулировки (в т.ч. и письменные) и хорошенько  потренироваться наедине с собой, контролируя не только текст, но и интонацию, мимику, жесты - чтобы извинение не превратилось ни в насмешку, ни в ёрничество, ни в оправдание;
  • если есть какие-то персональные ограничения, связанные с неумением извиняться - или избавляться от них, или не участвовать в переговорах, или, в крайнем случае, привлечь того, кто это умеет (если предполагаются извинения, например, от лица компании, то этот вариант может пройти).
Естественно, извиняться в том случае, если  никакой вины нет - извиняться не стоит, это заведомое снижение своего статуса. Исключение - только люди, для которых извиняться за чужие грехи - работа.
ЗЫ. Относительно "моветон или архаизм" - неоднократно видела, как из-за того, что человек не извинился, сотрудничество было полностью  расстроено. Всякий раз интересовалась: а чего ж было не извиниться-то? Отвечали как раз в духе "архаизм", "это не имеет смысла, главное - общая выгода, и они (т.е. партнеры) -  …, если этого не понимают"; "что я им, мальчик, что ли?!".
WhatsApp +7 (903) 549 42 72 (просьба писать, не звонить)Перейти на gipnoz-life.ru/navigator
6 экспертов согласны
Самое забавное, что я видел, это закрытый ресторан, в котором собралось по 30 человек "с парочкой скрипок", чтобы... Читать дальше
Психолог-практик (опыт работы более 20 лет). Консу...  · 25 окт 2022
Ни то, ни другое и ни третье. Извинения в деловом общении - это правило делового этикета, который существует для установления взаимопонимания и взаимного уважения между сторонами, которые о чём-то договариваются. > Деловой этике... Читать далее
Наталья Пашкова, для записи на консультирование ссылка в ТелеграмПерейти на t.me/nata_pashkova
Кандидат биологических наук. Академик МАНЭБ. Дейст...  · 25 окт 2022  · orcid.org/0000-0003-0228-0387
Извинения в деловом общении - это один из элементов общения, который способствует развитию деловых отношений, доверительному взаимоотношению партнёров и психологическому климату. 
К.б.н., Академик МАНЭБ, Дейст. член РГО Бутаков Е.И. Перейти на m.facebook.com
Профессиональный ученый, интересы самые разные...  · 25 янв 2023
Это - профессионализм. Человек в деловом общении должен руководствоваться интересом дела, а не личным гонором. У себя дома он может кочевряжиться сколько угодно - домашним некуда от него деться, и вынуждены терпеть. Да и... Читать далее
Пенсионер.  · 3 нояб 2022
Деловое общение не поле для демонстрации  манер, а умение реагировать на быстро меняющиеся обстоятельства., в которых моветон  mauvais ton –  невоспитанность чаще приносит успех.   "Ошибки надо не признавать, а смывать кровью"... Читать далее
Порядочный человек  · 25 окт 2022
Я бы сказал редкое и полезное умение. К сожалению, мало кто умеет вовремя и правильно извиниться. И мало кто умеет вовремя и правильно принять извинения, если уж они были принесены под давлением.
Но, когда умеют, согласен с Евгением.
Думаю, что второй вариант. Если человек действительно накосячил в процессе выполнения своих рабочих обязанностей, то будет куда лучше, если он в этом сознается и извинится.