- Учиться (т.е. наращивать свой собственный объем знаний и умений);
- Учиться учить (т.е. осваивать приемы педагогики, в т.ч. и педагогики для взрослых);
- Понять, чему надо учить;
- Учить других людей (детей, подростков, взрослых);
- Проверять качество усвоения нового материала;
- Просвещать (это не то же самое, что учить);
- Мотивировать на развитие;
- Создавать условия для того, чтобы люди могли применять полученные знания и умения.
Самое печальное, что сделать все это это в одиночку или даже с группой единомышленников архисложно. Хотя такие примеры есть.
ЗЫ. Как и другие авторы, не могу не прицепиться к формулировке вопроса. Низкий интеллект в большинстве случаев сильно не разовьешь, потому как упрешься в своего рода потолок. Идиотизм и дебилизм - медицинские диагнозы. Если такой диагноз у человека имеется, то хоть обборись - мало что выйдет. Глупость - более широкое понятие. Она часто базируется на невежестве и отсутствии воспитания. Вот тут много чего можно сделать.
И слово "бороться", sorry, тоже тут как-то не катит. Начнешь бороться с глупостью и прочим - и увязнешь "в субстанции слишком пахучей". Здесь нужна систематическая работа - иногда довольно-таки занудная. Молодецкий наскок дает лишь кратковременные результаты.