Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Когда говорят, что все науки сольются в одну-две, полагают, что победят природа и человек?

ПсихологияОбщество+2
Анонимный вопрос
  ·   · 5,5 K
кандидат физико-математических наук, математик, ис...  · 21 дек 2021  · novikovlabs.ru
Говорить можно что угодно, только вот истоиия показывает, чтт науки не сливаются, а выделяются. Чем больше знаний - тем больше возможностей иерархической кластеризации этих знаний.
Далеко ходить не надо: из математики в XX веке благополучно появились кибернетика и информатика, а биоинформатика появилась вообще только на рубеже XX и XXI веков.
В античности Аристотель выдедял всего пять наук: физику, математику, "первую философию", этику и политику.
Сегодня Американское математияеское оьщество выделяет под 1000 крупных тем внутри одной только математики.
Так что о каком "слиянии" идет речь - непонятно. Вероятно, это говорят люди от науки далекие
1 эксперт согласен
«Азы» физических законов планеты Земля - это и есть самое главное знание для людей/азы из физики, азы из химии, азы из географии, азы из биологии/ !!!
@Александр Кривченко, олупости какие. Будто заранее можно выделить фундаментальные конйепции, которые вы зачем-то называете "азами" до того, как накоплен материал.
К сведению структуру ДНК открыли только а 1953 (при этом законы Менделя были открыты в XIX веке, а несистематическая селекция велась с незапамятных времен)
Концепция Гамильтоновой механики возникла в 1833, Лагранжевой в 1788, законы Ньютона опублткованы в 1687, а законы Кеплера, например в 1609-1619.
Почему-то мы считаем, что азы здесь - труды Ньютона и выводим мы законы Кеплера, которые были открыты раньше, из закона гравитационного взаимодействия Ньютона 1682 года.
Решение квадратных уравнений - это конец VI века н.э., а основная теорема алгебры - начало XVII.
Притом, что в физике интегралы присутствуют прям со времен Ньютона, что такое интеграл сформудировал Риман только в 1854 году, а потом переосмыслил, например, Лебег в 1904.
Аксиоматика теории вероятностей появилась только в период 1929-1933 годов. В то время как эмпирический закон больших чисел, который следует из "азов", т.е. аксиоматики был сформулирован впервые в 1563, а обоснование получила только в 1713. Централтную предельную теорему, которая тоже как бы является следствием аксиоматики, формулировали с 1811 до 1920, то есть раньше аксиоматики. А нервенство Берри-Эссена, которое дает уже количественные результаты по ЦПТ - это уже 1941-1942 годы.
Отличная позиция "полезнее всего азы", только с точки зрения самого развития науки "азы" - это вовсе не "азы", а часто более-менее последние крупные достижения науки.
А естественных наук и так всего одна)) Физика. Математика это всего лишь язык физики. Все остальные науки всего лишь разделы физики))
@Muhambek Rahmanov, даже Резерфорд утверждал, что наук все-таки как минимум две: физика и собирание марок. Правда, он это утверждал как минимум до открытий Уотсона и Крика, до аксиоматики Колмогорова, до теоретико-игровых конструкций Нэша и фон Неймана, и уж тем более до возникновения когнитивных наук и вопросов искуственного интеллекта
Так что такой физический шовинизм простителен только тем, кто остановился в сведениях о мире современным XIX веку. Тогда, кстати, опиум и кокаин продавался в аптеках.
Научные заметки о жизни: zen.yandex.ru/id/5c434983...  · 15 янв 2022
Было такое, но более ста лет назад. Считалось, что зная начальное состояние каждой частицы во вселенной можно предсказать ее будущее пользуясь только законами механики. Сейчас очевидно, что химию из атомной физики не вывести... Читать далее
1 эксперт согласен
Саша Мотор
подтверждает
16 янв 2022
Может, когда-нибудь всё таки сумеют выводить из простых систем более сложные. Но сейчас предпосылок к такому... Читать дальше
Химик по образованию. С детства интересуюсь...  · 22 мая 2022  · leokrut.com
Слово победа тут несколько диссонирует. Если речь в вопросе о возможности сведения всего многообразия фактов к физике, то тут огромное поле для рассуждений. Но короткий ответ - возможно, но точнее сказать сейчас не можем.
Леонид СахаровПерейти на leokrut.com
Исследователь Истории цивилизации , изучаю...  · 23 дек 2021
Наш мир искусственно создан Высшей цивилизацией и несколько миров выше нас , более развитые чем мы , то же искусственно созданы , так что ближайшие к нам миры космоса- пространства и времени это результат технологий и... Читать далее
Это все словесные "игры" людей =интуиции= (08,18,28:больше слов-меньше дела///09,19,29:меньше слов-больше дела///(0... Читать дальше
Объективный критик  · 21 дек 2021
"Когда говорят, что все науки сольются в одну-две, полагают, что победят природа и человек?" Я не знаю, кто и что полагает в этом вопросе, но полагаю, что в конце-концов останется одна наука - физика. Как, когда, из чего и... Читать далее
Природа - познаваемая в силу своего существования. Победить может ЧЕЛОВЕК, познавший в достаточной мере исходные... Читать дальше
Пенсионер, ранее был специалистом в области радио...  · 20 дек 2021
А если все науки не сольются в одну-две,что тогда будет? За много веков до нашей эры и за двадцать веков нашей эры колличество наук только увеличивается,что только усложняет жизнь Человечества. А как было бы замечательно-... Читать далее
Собирание информации по женскому рукоделию, по...  · 20 дек 2021
Все науки изучают каждая свою часть о природе и человеке. Накопилась большая база знаний о частях одного целого объекта, но он то целый и все в нем взаимосвязано и если сбой возник в одном месте, то он обязательно отразиться на... Читать далее
Комментарий был удалён за нарушение правил
Как Господь творил Вселенную и по каким законам...  · 31 дек 2021
Странный вопрос. Природа никого не побеждает, всё в ней. Она в своём естественном процессе. Это человек постоянно чему-то противостоит. Создал сам себе тюрьму сел в неё, страдает и сопротивляется- единственное существо в природе.
Исследования в области научной методологии, естест...  · 20 дек 2021
Формирование единой науки уже началось, но это не слияние а "снятие " рассудочной науки 20 века разумной наукой. Все области знания приводятся во взаимосвязь на основе истинного понимания взаимодействия различных тел. Единая... Читать далее
askanswer.ru Наука, философия, религия.   · 23 апр 2022
> Когда говорят, что все науки сольются в одну-две, полагают, что победят природа и человек? Победят кого? Человек никогда не узнает устройство мира частью которого сам является, но человек будет абсолютно точно знать... Читать далее
1 эксперт согласен
Eduard Vitol
подтверждает
24 апр 2022
НКогда говорят, что все науки сольются в одну-две, полагают, что победят природа и человек? Победят кого? Действит... Читать дальше