Основной тренд, в котором будут происходить изменения в отрасли грузоперевозок, это цифровизация, автоматизация и как следствие централизация.
Сегодня на рынке существует немалое количество разной величины игроков, действия которых не скоординированы и фрагментарны; они даже перепродают услуги друг-другу, что влияет на итоговую стоимость.
Эта проблема решится уже появляющимися разного рода агрегаторами, которые будут завоёвывать рынок благодаря низким ценам, обусловленным в том числе исключением лишних звеньев в цепочке. В итоге останутся только такие агрегаторы и крупные участники. Благодаря автоматизации процессов их взаимодействие будет происходить ощутимо быстрее и эффективнее. Уже сейчас у российских ритейлеров есть автоматизированные системы формирования грузовых заказов и подбора перевозчиков. Эта тенденция только усилится.
Вторая знаковая особенность предстоящих изменений - это замена роботами в тех случаях, которых рутинную функцию, выполняемую человеком возможно переложить на машины и искусственный интеллект.
Это коснется водителей в первую очередь. Автопилот не спит, не устает, не болеет, не нуждается в отпуске. Нет необходимости и в соблюдении режима труда и отдыха, и, как следствие, установки тех же тахографов. Автопилот эффективнее расходует топливо и лучше эксплуатирует транспортное средство.
Следствием этого станет и исчезновение так называемых частников из сферы грузовых автоперевозок. На сегодняшний день слоилась такая практика, что по сути квалифицированный рабочий разновидности водитель грузового ТС сам обеспечивает себя работой, покупая грузовик.
Внедрение автопилотов приведет к тому, что труд такого работника станет не нужен.