@Шмарин Вячеслав, то мы стоим в порту, у нас нет релиза и ждем оплаты от клиента.
Об этом обговорено с самого начала, до подписанного поручения, официально, по почте и прописано в договоре.
Далее два варианта, даже три:
- клиент все же платит и ему выставляются расходы в порту 0в0, с подтверждением счета от порта (самый долгий простой был два месяца назад - это три недели от захода судна до получения релиза) только после этого сдаются документы на жд/ вывоз.
- клиент не платит и груз стоит, просрочка капает, счет за простой растет, мы понимаем, что клиент не собирается платить, пишем предсудебное, после подаем в суд и прикладываем документы, переписку. После суд выносит решение о дальнейших действиях как с моей стороны, так и со стороны клиента.
- у постоянного клиента разрыв в финансах и у него. условно, неделю не будет средств. Тогда вопрос в другом, насколько риски неоплаты важнее постоянного клиента и насколько вы уверены в его словах (подтвержденных так же документально)? Тогда уже опрос идет в другом ключе.
Но главное. Моя компания не банк и не МФО, а ТЭО, которая помогает клиенту привезти, если у клиента были средства оплатить товар, почему я должна его кредитовать и использовать свои финансы, да и как у него их нет, если ему дальше таможить груз? Прибыль в этом случае условная, так как мои финансы заморожены и фактически у меня убыток.
Я не готова возить в предоплату, рискуя, в нынешней обстановке, зарплатой своих менеджеров. Ведь сейчас одна поставка - это почти 300 тысяч. А если клиент потоковый - это миллионы.