Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Морской фрахт сильно вырос в цене. Где логистической компании брать дополнительные оборотные средства, если линия отсрочек не дает?

УслугиГрузоперевозки
Анонимный вопрос
  ·   · 853
Лучший
Говорю о логистике   · 3 сент 2021  · seairail.com
Вопрос предоплаты с клиентами стоит очень остро в данное время. Мы нашли решение отсрочек "поколенно". То есть, клиенты разместили нам заявку, мы забукировались, выплыли, стоим на рейде и до принятия судна складом должна быть оплата за фрахт. Иначе агент не выдаст релиз. Растаможились, встали на ЖД/ сделали вывоз, оплата в течении 10 рабочих дней.
Наши агенты согласились на такие условия и мы транслируем их клиентам.
В данное время отсрочки 100% вообще не оговаривается, так как, ладно, если это в прошлом году было 800-900$, сейчас это уже 4-5 тысяч за контейнер. Плюс рейды, ожидание подхода в порт, долгое размещение на ЖД.
Руководитель компанииПерейти на seairail.com
Как вариант, лезть в кредиты, вот только морские линии не несут никакой ответственности за сроки...как вариант... Читать дальше
Комментарий был удалён за нарушение правил
@Шмарин Вячеслав, то мы стоим в порту, у нас нет релиза и ждем оплаты от клиента.
Об этом обговорено с самого начала, до подписанного поручения, официально, по почте и прописано в договоре.
Далее два варианта, даже три:
  • клиент все же платит и ему выставляются расходы в порту 0в0, с подтверждением счета от порта (самый долгий простой был два месяца назад - это три недели от захода судна до получения релиза) только после этого сдаются документы на жд/ вывоз.
  • клиент не платит и груз стоит, просрочка капает, счет за простой растет, мы понимаем, что клиент не собирается платить, пишем предсудебное, после подаем в суд и прикладываем документы, переписку. После суд выносит решение о дальнейших действиях как с моей стороны, так и со стороны клиента.
  • у постоянного клиента разрыв в финансах и у него. условно, неделю не будет средств. Тогда вопрос в другом, насколько риски неоплаты важнее постоянного клиента и насколько вы уверены в его словах (подтвержденных так же документально)? Тогда уже опрос идет в другом ключе.
Но главное. Моя компания не банк и не МФО, а ТЭО, которая помогает клиенту привезти, если у клиента были средства оплатить товар, почему я должна его кредитовать и использовать свои финансы, да и как у него их нет, если ему дальше таможить груз? Прибыль в этом случае условная, так как мои финансы заморожены и фактически у меня убыток.
Я не готова возить в предоплату, рискуя, в нынешней обстановке, зарплатой своих менеджеров. Ведь сейчас одна поставка - это почти 300 тысяч. А если клиент потоковый - это миллионы.
Говорю о логистике   · 21 нояб 2021  · seairail.com
Переводить клиентов на поколенную оплату, где фрахт платится предоплатой, или оплатой за три дня до оплаты линиям. Отсрочка - это неправильно. Вы не банк, чтобы кредитовать клиентов. Давая отсрочку платежа, вы отнимаете у себя... Читать далее
Руководитель компанииПерейти на seairail.com
Предприниматель. Большой опыт в логистике...  · 25 авг 2021
Вариантов не много, либо переводить клиентов в предоплату, либо пополнять оборотку. Как показывает практика, клиенты работать в предоплату не хотят и не любят, но проговорить с постоянными клиентами надо, возможно получится... Читать далее