Согласна с Владимиром, что не совсем корректно такое обобщение. Онлайн это только формат. Людей без педогагического образования, если только их считать преподавателями, много и в очном формате: тренинговые центры, курсы доп.образования и т.д. Просто онлайн сейчас больше на слуху, на мой взгляд. Однако, как мне кажется, отсутствие педагогического образования не всегда является минусом.
В сфере ДПО, например, которая сейчас активно развивается благодаря различным онлайн-платформам, действительно есть немалая часть специалистов у которых нет педагогического образования, но они преподают/делятся своей экспертизой. Это можно объяснить спецификой самой сферы в которой бОльшую ценность представляет практический опыт преподавателя, а не его образование. Конечно, качество обучения от такого специалиста будет выше, если у него есть знания о том, как учить людей, но этот пробел сейчас зачастую закрывается за счет работы с методистом.