Существует такое понятие, как «образовательная система». Эта система работает по стандартам, нормам и правилам государства. Её можно сравнить с машиной по переработке сырья — маленьких детей, которые в эту машину поступают ежегодно. Индустриальная метафора выбрана неслучайно: образовательная система появилась как раз на индустриальном этапе развития человечества. Но в какой-то момент любая машина устаревает и становится непригодной. Современный мир очень сложный и быстро меняющийся, поэтому эта система по массовому производству стандартных кадров в спрос рынка больше не попадает. Из-за чего возникает глобальная проблема: до 50% людей в мире работают не по специальности, а мировая экономика несёт колоссальные потери, потому что ей не хватает квалифицированных специалистов.
Образовательная экосистема — это новый управленческий метод организации процесса образования и подготовки кадров на протяжении всей жизни. Именно образовательная экосистема способна помочь каждому человеку реализовать свой потенциал и одновременно обеспечить максимальный запрос со стороны общества и экономики.
Образовательная экосистема состоит из четырёх частей:
Учебные курсы и мероприятия, где можно быстро научиться чему-то.
Места работы и стажировок, где человек будет получать деньги за применение полученных навыков.
Система навигации, где устойчивые партнёрства между образовательными и бизнес-проектами позволяют рекомендовать мероприятия и курсы всех авторов экосистемы.
Сообщество людей, которые видят и ценят рост человека в неожиданной для него области и считают, что всегда надо осваивать новое и помогать это делать другим.
Можно сказать, что образовательная экосистема — это большое количество поставщиков образовательных услуг и практик, что позволяет людям получать знания, улучшать навыки и стажироваться не в одном месте, а через разные каналы.
Я считаю, что будущее именно за экосистемным подходом к образованию. К примеру, высшее образование сейчас — это один поставщик компетенций, который, к сожалению, обеспечить полноценное образование не в силах. Ведь, кроме теории, человеку необходима хорошая практика и общение с единомышленниками, чтобы применить и закрепить полученные знания. Бесспорно, преподаватели в вузах дают студентам отличную теоретическую базу, но не везде она может быть актуальной для современного мира. Но даже если мы окружим себя практикой, так или иначе без хорошей теоретической базы высоко не подняться. Сейчас нет единого «поставщика», который мог бы объединить и фундаментальный теоретический подход, и реальную практику. Экосистемный подход в образовании решает эту задачу: можно брать теорию в одном месте и практиковаться в другом, тем самым захватывая разные компетенции.
Оторванность от практики и неактуальность знаний — глобальная проблема всех вузов. Именно поэтому экосистемный подход к образованию гораздо лучше стандартной системы, так как с помощью него можно устранить все существующие недочёты в обучении.
Экосистемный подход в образовании сегодня развивает международная организация Global Education Futures. Это глобальная организация, имеющая центры в Москве, Амстердаме, Торонто, Буэнос-Айресе, Лондоне, Алжире. В Москве центр... Читать далее
Начальник информационного отдела НЧОУ ВО... · 3 февр 2022
Образовательная экосистема представляет собой сочетание образовательных технологий и ресурсов, которые обеспечивают индивидуальный подход и образовательную траекторию для личностного развития субъектов образовательной среды на... Читать далее
В настоящее время любая экосистема в том числе образовательная - это формирование глобального мирового порядка с контролируемым процессом. Когда образовательный процесс уходит от государственного контроля - это путь к... Читать далее