Ни у одного формата нет особого предназначения. В одном месте он может быть потрясающе эффективным, а в другом - ужасающе вредным и бессмысленным.
Для того, чтобы правильно выбрать формат, нужен детальный анализ задачи обучения, целевой аудитории, условий, в которых целевая аудитория работает и обучается. И еще много всего нужно собрать. Тогда перед нами будет полная картина: кого учить, чему учить и зачем учить. От этого можно дальше понять, как лучше всего учить именно этой задаче и именно этих людей. Тут могут быть разные развилки: например, может показаться, что видео подойдет лучше всего, но потом окажется, что у слушателей нет нормального интернета для работы с ним.
Есть базовые убеждения о форматах:
- На видео лучше всего показывать, как делать. Особенно, все, что нужно делать руками.
- Текст - про то, о чем нужно думать в своем темпе и ритме, то, где нужна рефлексировать.
- Интерактивные курсы и тренажеры нужны там, где нужно быстро передать информацию и сразу же дать возможность практики.
- Марафоны - для формирования привычки и новых ментальных установок.
Для выбора формата еще важно помнить про сложность материала, это тоже влияет на выбор формата. Чем сложнее то, чему мы хотим научить, тем внимательнее нужно искать способ передачи. Потому как ошибка в выборе тут усложнит и без того непростой процесс получения нового знания.