Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Сколько критериев лучше использовать для оценки эффективности онлайн-курса?

ОбразованиеПредпринимательство+3
Anna Shefel
  ·   · 3,4 K
Образование, искусство, философия  · 6 февр 2022
Вопрос не вообще об оценке курса, а о его эффективности.
"Эффективность (лат. efficientia) — соотношение между достигнутым результатом и использованными ресурсами" (ISO 9000:2015). При этом, "результаты деятельности (perform ance) - измеримый итог" (там же).
Следовательно при оценке эффективности оцениваем результаты и использованные ресурсы.
Результатами учебного on-line курса являются знания и умения. Более или менее прочных навыков на on-line курсах, как правило, не вырабатывается. Знания оцениваются по объёму и точности. Данные оценки можно получить в ходе выполнения и проверки тестовых заданий. Умения оцениваются по критериям правильности и времени выполнения практических заданий. Для адекватной оценки здесь необходимо привлечение проверяющего.
Ресурсы оцениваются в двух планах: ресурсы, затраченные на создание учебного курса и ресурсы, затрачиваемые на сопровождение учебного курса. При этом в обоих случаях оцениваются: время, количество людей (специалистов) и уровень техники, необходимый дя выполнения заданных задач. Следовательно, оцениваются: время на разработку курса, количество специалистов-разработчиков (для нормального курса не менее трёх: автор, методист, программист), стоимость необходимого программного обеспечения и амортизация техники. Всё это составляет себестоимость курса, которую необходимо вернуть в процессе его функционирования.
Ресурсы в процессе функционирования оцениваются по времени освоения курса учащимся/студентом, по количеству специалистов сопровождения курса (зависит от сложности курса и грамотного распределения ролей), уровня необходимой компьютерной техники (как на стороне преподавателей, так и на стороне учащихся/студентов).
Таким образом, получается, что эффективность учебного курса измеряется с помощью 7-ти критериев в случае уже готового курса, и с помощью 10-ти критериев в случае создания нового курса.
Вышеуказанные критерии работают в случае обязательного курса. В случае необязательного курса к ресурсной части прибавляется критерий численности учащихся/студентов на начало и конец курса (отсев или прибавление).
Необходимо заметить, что по наблюдениям подавляющая часть on-line курсов, существующих сегодня в сети Интернет, крайне неэффективны.
Критерии оценки эффективности онлайн-курса можно разделить на 3 основные группы: учебные метрики, метрики сопровождения процесса обучения, метрики эффективности образовательного продукта. Курс лучше оценивать с точки зрения... Читать далее
Олимпиады и курсы для педагогов. Участвуйте, чтобы успешно аттестоваться!Перейти на attestatika.ru
Бизнес-ТРИЗ, решение проблем  · 31 янв 2022  · blagih.ru
Смотря что за надсистема, которая и задает требования к критериям. Это могут быть деньги от решенной задачи, если мы говорим про бизнес-обучение. Так мы оцениваем в бизнес-ТРИЗ результаты. Где-то могут быть критерии - просто... Читать далее
ТРИЗ для бизнеса Перейти на blagih.ru
Я не доверяю онлайн курсам. Если посещать курсы то в живую, личное общение. И при каких то институтах и так далее.