Надо сказать, что большинство встреченных мною людей, выступающих против ЕГЭ, имеют об этом самом ЕГЭ представление на уровне "это какие-то тупые тесты", представляя себе при этом что-то вроде теоретического экзамена на водительские права, с заранее известным списком вопросов. Уже на этапе объяснения того, как экзамен устроен на самом деле, половина возражений уходит.
Следующий пункт, конечно, тоска по собственной молодости, ах, простите, любовь к собственным внутренним экзаменам в каждый вуз. Тут полезно напомнить, что абитуриент условного города N при таком раскладе получает несправедливое преимущество, если живёт в том же городе, в котором проводится экзамен. Ему не нужно перед экзаменом ночь трястись в плацкарте, а потом с утра разбираться с непривычной схемой метрополитена. Не говоря уже о том, что сдать один экзамен и подать свои результаты в пять вузов несколько удобнее, чем сдавать пять разных экзаменов, молясь, чтобы у них не пересекались даты.
Следующий любимый пункт: из-за ЕГЭ в школах а) перестали учить, а только решают "какие-то тупые тесты" (см выше) и б) нагоняют страху на несчастных учеников. С пунктом а) всё понятно, с пунктом б) сложнее, потому что это зачастую правда. Поскольку ЕГЭ, как день рождения, только раз в году, его значимость в глазах многих выпускников вырастает до неадекватных высот, а вместе с этим и нервы, конечно. И это без шуток серьёзная задача и для школы, и для семьи, и для самих выпускников: выдержать здоровый баланс между насыщенной подготовкой и отсутствием нервного срыва.