Первый вариант ответа - более философский.
Два состояния человека без обычной средней линии:
1. Живу - учусь.
2. Не учусь - существую.
Учеба - не место за партой с тетрадка и и учебниками. Урок может дать женщина на улице, ситуация конфликта и выхода из него, фраза из книги, прощение старой обиды, внимание к тому, что ешь прямо сейчас. Невозможно перечислить.Я учитель русского языка. Я до сих пор учу свой родной язык. Язык, который использую чуть менее 50 лет.
Второй вариант ответа - прагматичный.
Сам интенсивный целенаправленный процесс обучения должен иметь регулярность. Это позволяет легче дойти до цели. Сравнить можно с подъемом на гору. Кто ходил, тот знает, чем равномернее темп, чем меньше долговременных остановок - тем легче, даже если в целом все тяжело. Учить понемногу каждый день лучше, чем учить много за один присест.
Однако, человек, который учит и учится давно и успешно знает, что существует необходимость тайм-аутов. И даже если очень хочется рвануть и дожать все за один раз - порой надо заставить себя отдохнуть.
Есть люди, которых любой назовет трудягами, потому что их способность много и качественно работать подтверждается делом. Такие люди уже знают, что если никак не идет сегодня работа - надо выполнить основное и ситуацию отпустить, устроить себе выходной и ни в коем случае не корить себя за это. У меня в субботу "Праздник ничего неделания". Я бы сказала, что я целенаправленно отпускаю все волнения и тревоги по поводу моих планов и просто плыву по дню. Читаю, смотрю фильм, слушаю музыку, гуляю, болтаю с друзьями. Если я и сяду за уроки, то только ровно на столько, сколько будет в радость.