Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Если бы вам предоставили возможность, как педагогу начальных классов, выбирать программу обучения детям, какая бы она была?

ОбразованиеМатематика+2
Черненко Анастасия Олеговна
  ·   · 1,6 K
Только философия. Всё остальное -- её частности.   · 26 нояб 2021
Я уверен, что единственно правильно - это педагогическая импровизация. Я должен выращивать программу и методы из непосредственной практики. Но я знаю некие основополагающие принципы... впрочем, педагогическая импровизация - один из них.
Это была бы программа поиска программы, таким образом.
Детский социум, а не схема "взрослый + ребёнок". То есть, нужен детский коллектив как один из трёх компонентов структуры. Второй компонент - некая внешняя необходимость - она всегда имеется, это государственная программа, это школа как представитель государства, как внешнее задание. Третий участник трёхчастной структуры - осведомлённый взрослый. Но он не вождь и не божок, каким желает себя ощущать типовой учитель (зачем и пошёл в педагоги - чтоб смаковать свою власть и изыскивать любовь нижних). Он буквально помощник. А цель какова: ученик должен стать субъектом своего собственного обучения, а, точнее, образования.
Образование - это единство трёх: обучение, воспитание и развитие. Школе и обществу нужно обучение, оно должно его получить. Воспитание - это формирование субъектности в ученике, а не подчиняемости, как желают того школа и государство как исполнители родительского заказа. Субъект сам пронесёт-проведёт себя через любые поля сопротивления. Он станет учиться вопреки школе-государство, сумеет пробиться к знаниям сквозь коросту государственного отчуждения, блокирования ученика от реального мира знаний, настоящий путь к которым - любовь к познанию, а дисциплина. Дисциплина же, наоборот, следствие, а не причина любви к целям и, главное, к процессу.
Итак, их трое, участников образовательного процесса: 1) детский коллектив, 2) сам ученик, 3) квалифицированный педагог (не о той квалификации речь, которую все знают).
Итак, их трое: 1) внешняя суровая задача, 2) наш субъект, ребёнок-ученик, 3) помогающий взрослый.
Что замечаем? Внешняя задача и детский коллектив должны совпасть. Если исходить из теории троиц.
Как на самом деле происходит успешное обучение и вообще образование? Когда ребёнок оказывается, например, в роблоксе. Там есть детский социум как внешняя ребёнку задачу, в которую он безусловно вовлечён - азартно увлечён ею. И там есть незримое присутствие взрослого в виде компьютерно-интернетной технологии.
Вот и ответ-схема правильного процесса:
1) создание структуры, где нет видимого педагога-ментора, а где есть педагог-игротехник... плюс душевная поддержка из тыла - особая технология. Это как родитель, который сам же имитирует ребёнку Деда Мороза, сам же удивляется и радуется вместе с ребёнком подарками под ёлкой.
2) детский социум, где есть все признаки реальности... Но очень важный признак - командность. То, что абсолютно неведомо наличной системе образования. И то, что только и заметно в той реальности, к которой детей школа декларирует себя готовящей их.
3) ребёнок как его самореализация будущая. И самоопеределение, и самоорганизация. Главное тут - "само", то есть, формирование субъектности в нём. Которое (формирование) начинается с права на проблемность - на выражение проблемности. То есть, начинается с интереса и заботы о психическом самочувствии ребёнка. Вот уж, чего не просто не ведает школа и социум, но прямо-таки заинтересованы в отрицательном самочувствии индивида.
Увы, кругом выше всё то же должно повториться и относительно самого педагога. Он должен быть частью троицы на уровень выше: частью педагогического коллектива как фирмы-производства, части социума, плюс организационная опека школьной структуры.
Школа должна в самом деле готовить ребёнка к жизни в обществе, на что наличная школа не ориентирована в принципе, точнее, ориентирована на анти-подготовку, но должна опережать жизнь. Из школы должна в жизнь переходить правильная модель субъекта.
А потому при образовании необходимо производственное приложение. К тому же оно будет поставлять образованию необходимый материал для формирования программной модели.
Ну, это командная работа. Как минимум, с детьми. Хотя необходимы ещё и родители. Не говоря уже о профессиональном сообществе. А в вопросе учитель оторван от родителей и прочих учителей. Тогда это формат партизанщины. Тоже дело - куда деться. Пока лесник не выгонит из леса. А он обязательно выгонит.
А если сам лесник и дал волю на собственную программу учителю, то надо вместе с лесником и обдумывать, и творить в процессе действования.
важно добавить: школа должна быть моделью реальности, но такой реальности, которой реальность должна быть, а не... Читать дальше
Репетитор по математике Педагогический стаж 37...  · 1 дек 2021  ·
club171258530
Я бы выбрала программу Развивающего обучения. Эльконина-Давыдова. Я по этой программе работала, преподавала математику. Мы учились у авторов, ездили на конференции, детей возили на великолепные содержательные олимпиады... Читать далее
Елена КуделевскаяПерейти на vk.com/club171258530
1 эксперт согласен
успехов вам!
Педагог, автор УМК Химия, автор ряда книг.  · 29 нояб 2021
Она бы была та, которую разработали Давыдов и Эльконин. Но программа Занкова тоже была неплохая.
По ней учился мой сыночек с успехом.
После 8 класса он был принят в физмат школу им. Колмогорова. Поступил в МГУ, который с успехом закончил.
1 эксперт согласен
Я сама работала по программе Л.Занкова и понимаю, что она действительно развивающая. Изучение предметов проходит... Читать дальше