Мне нравится в этом вопросе неявно выражаемый принцип "школа должна учить жизни". Именно так позиционируют школу её создатели - государственные чиновники. Именно так государство, которое есть исполнитель (у нас же тут тема "гражданское право"), соблазняет заказчика - родителей - купить эту услугу. Мол, мы продаём вам решение ваших проблем, а именно - готового к жизни вашего ребёнка. А далее школа - ну, точно так же, как все подряд торгаши-прохиндеи - подменяет понятия, на деле продавая не результат, а свою работу. Ведь прописан стандарт государственного образования - схема лечения - там перечислены формальные действия, которые предположительно приведут к желаемому результату. Приведут ли на самом деле, это не забота исполнителя, его забота - выполнить свои действия, согласно его инструкции. Закатит заказчик потом претензию? А всё же выполнено, как и обещалось - читайте договор, там так и прописано, оказывается: выполнить то-то и то-то. Выполнено? Выполнено. И ваша, заказчик, подпись и на договоре, и на акте.
Научить детей "ориентироваться в вопросах своего гражданского права" - это значит школе подкапывать под себя. Школа сама является нарушением гражданского права. Как и государство, которого она часть. На ком тогда будут наживаться юристы? Да и школе придётся всю себя переделывать. Или честно признаться: мы, мол, не продаём вам вашу образованность, мы продаём вам часы отсидки, информирование по программам, опросы, учёт и контроль. Мы поставим вашему ребёнку тройку вместо того, чтоб добиться его пятёрки. Причём, так добиться, чтоб он полюбил - что там? ну, скажем, историю или русский. Любовь к школьному предмету? Нет, не слыхали о такой. Чтоб ребёнок любил и умел учиться? Нет такого в наших бумажках...