Первое, на что бы я обратила внимание: вид деятельности детей.
Движение есть или нет. Если в игре постоянное сидение на стуле - ждите ерзания. Вы его сами спровоцировали.
Хотите этого избежать - продумывайте методику, чтобы движение внутри игры было.
Второе, посильность задач. Слишком легко - быстро сделают. Останется осадок, "меня считают не таким уж умным, взрослым". Слишком трудно - осадок "я не слишком умный, не справился".
Способ удерживания внимания, с помощью замыкания ребят друг на друга. Контроль, взаимоконтроль, творческие совместные действия. Это может усилить эффективность внимания в два раза. Проверено.
"Неожиданный поворот". Однообразие усыпляет интригу игры. Должна быть какая-то драматургическая загадка, сюрприз, шутка, которые встряхнут рутину. Но сразу придывайте, как войти в рабочее русло.
Красочность, сложность, ценность оборудования, используемого в игре. Не опускайтесь до использования потертого, местами порванного, склеенного скотчем или наполовину собранного инструментария, наглядности. Вы образец стиля и успешности. Вы несёте чувство удачи, а не выпрашиваете его у жизни.
Динамичность происходящего. Однажды, я читала соц. опрос учеников, в которых они проанализировали мои уроки. Интересно было почитать про себя. Как оказалось, не меньше трети детей отметили как плюс динамичность. Вот и взгляд со стороны:)
А теперь к завершению. Вы до игры должны знать, к какому результату Вы ведёте. Дело не в имени победителя, а что все игроки получили в ходе игры. Это Вы должны знать точно, или не затевайте все это вообще. Вы должны понимать воспитательное значение игры, она учит хорошему или нет? Сплачивает или разобщает? Какие ценности составляют основу процесса? Вообще, Ваша игра учит и воспитывает, или только занимает ребят на время (это тоже бывает полезно, особенно во время ожидания прихода транспорта).
Игровые техники - это прекрасная возможность сделать обучение естественным, живым, динамичным. Это прекрасно раскрепощает, даёт возможность включаться бОльшему количеству учеников. Но это очень серьезный инструмент. Он может как максимально усилить учебный процесс, так и создать откат назад по дисциплине и учебному материалу.