Одним из течений, оказавших серьёзное влияние на эпистемологические представления большей части населения в наши дни, является
эмпиризм. Наиболее важным моментом их теории для данного обсуждения является вопрос получения знаний человеком. Согласно распространённой точке зрения, знания получаются человеком через опыт.
Образовательные учреждения (в том числе, школы) имеют цель передать знания обучающимся. Если мы соглашаемся, что знания получаются человеком единственно через опыт, то для выполнения своей цели образовательные учреждения должны давать обучающимся релевантный опыт. Несколько скользкий момент - мы можем предположить, что чем больше опыта человек получает, тем больше знаний/навыков он или она обретает. Помимо очных занятий, опыт может быть получен в процессе выполнения тех или иных задач, связанных с предметом изучения. В случае со школой, это домашние задания.
Мы разобрались с целью, по которой даются домашние задания: дать обучающимся больше опыта, который затем превратится в знания. Теперь давайте разберёмся, почему задают "много" домашних заданий. Как мы решили, чем больше опыта, тем больше знаний. Домашние задания - источник опыта. Итого, чем больше домашних заданий, тем больше знаний. Следовательно, задавая большой объём домашних заданий, в образовательных учреждениях просто хотят выполнять свою задачу - вкладывать немало знаний в головы обучающихся.
И, как мы с Вами увидели, это - конкретное проявление всей образовательной системы.