Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Что мешало вам в детстве учиться еще лучше: внешние условия или внутренняя мотивация?

ПсихологияОбщество+3
Anna Shefel
  ·   · 4,6 K
Только философия. Всё остальное -- её частности.   · 30 нояб 2021
Когда я в детстве "хорошо учился", я хорошо учился не из-за мотивации... Какая могла быть мотивация? Чтобы мною были довольны? Родители, учителя... Этот фактор да, был, но он был болезненным... мне так не хотелось учиться для впечатления... а да, приходилось именно из-за него. И заставлял себя, да. И вот тут-то вся гадость от учёбы на меня и наваливалась. Это та самая лямка и галерные цепи...
"Внешние условия"? это про что? типа удобное рабочее место школьника? кормили ли меня?
Я вот лучше расскажу, почему я хорошо учился в те моменты и периоды, и случаи, когда я учился хорошо. И "хорошо" тогда было не про оценки, а про моё внутреннее "хорошо". Мне нравился процесс, вот. Это про мотивацию? Не думаю. Мотивация - это что-то внешнее самому процессу. А я подсаживался на сам процесс. Некая внутренняя красота задач, тем и предметов как-то вдруг почему-то открывалась.
Помню то сладкое ощущение от поверхности моего письменного стола - то моё предчувствие перед домашним заданием по геометрии...
А ещё вот перед сочинением по литературе - как будто куда-то отправляюсь сейчас - прям как будто фильм увлекательный сейчас буду смотреть...
Математические задачи тоже... прям как ныне комп-интернет-игры.
Ну, и так далее... я бы сейчас с удовольствием и до бесконечности бы вспоминал те часы - так наслаждал сам процесс. Причём, я знал, что ничего такого собственно школа не предполагала - никаких таких удовольствий. Я знал, что это всё я сам себе напридумывал - таких радостей. Знаю, что я никому о таком своём "развлечении школой" и не говорил, как будто это что-то у меня запрещённое, партизанско-подпольное. Так и осталось у меня с тех пор ощущение: если мне нравится, значит, кого-то взбесит это моё занятие, кто-то обязательно прицепится доказывать мне, как я не имею права так относиться к знаниям-пониманиям... Например, вся литература для меня была (и есть) совсем не тем, чем она должна была быть для меня с точки зрения школы...
Кстати, вот, например, здесь, на Кью, я сплошь пишу в своё удовольствие, но постоянно какие-то личности привязываются возмущаться тем, что-как я смею писать... Это у меня со школы: я любил учить, например, физику, "по-своему"... Пытался, например, вывести общую формулу для всех формул... Или вот "открытие" совершал, обнаруживая, что законы электричества точно соответствуют процессам механики-кинематики... А магнетизм вообще у меня был про людей, точнее - про меня самого...
Что же мне мешало в детстве учиться ещё лучше? Моя уверенность, что школа - это должно быть скучно. Что есть "мой Достоевский" и школьный. И что "моего" - ни-ни! только школьный можно...
Сейчас я вдруг вспомнил 1 сентября в первом классе. Учительница просила всех детей показать, как они умеют читать: все по очереди подходили к её столу и читали букварь там, где она откроет. И все читали еле-еле по слогам. Я же умел уже быстро читать к первому классу, а когда я подошёл к ней и она мне открыла букварь на "Ма-ма мы-ла ра-мы", я стал изображать, что, как все, читаю еле-еле - буквально по слогам. И ведь так я и учился: одно дело было - знания для меня самого, другое дело - для школы. Вот "для школы" я и сейчас не могу. То есть, работу мою надо делать "для заказчика". Школа была права. Угадать + угодить, как Генка Шестопал и формулирует.
Вот это мешало и мешает: угадать + угодить.
Делаю людей англоязычными в интерактивной...  · 8 нояб 2021  · qs-class.com
Субъективная избирательность в списке личных приоритетов расставила всё по своим местам. Детская мотивация приходит через чувство необходимости предмета в практической жизни, его ощущение как часть себя в будущем. Где-то... Читать далее
Качественное скоростное обучение мышлению по-английски и речи в горящие срокиПерейти на facebook.com/QSLive
Тренер Эмоционального Интеллекта на базе ДФС...  · 7 нояб 2021  · trenerdfs.cabinet.fm
Для меня важным была внутренняя мотивация - мне важно знать, зачем! Объяснения типа "надо" и "все так делают" для меня не проходили
Можно познакомиться поближе через мой канал Ютуба, здесь я вкладываю Душу:Перейти на youtube.com/sergepolovitko
Для меня тоже внутренняя мотивация была очень важной. Очень любила русский, литературу, историю. По остальным... Читать дальше
Первый
Космос, самообразование, креативное мышление...  · 15 нояб 2021
В моём случае школа была бойцовским клубом, пришёл порцию люлей получил, кому то тоже навалял и отлично...Соответственно Химия, Физика и Геометрия поддавались изучению НА МНОГО сложнее чем Музыка, ОбЖ и Физкультура.
Я в 4 года научилась читать. Пошла в школу, там мне было скучно. Уроки не учила до 11 класса ,просто слушала... Читать дальше
Информационные услуги  · 8 нояб 2021
Мне однозначно мешали внешние условия. Любая внутрення мотивация, да еще и у ребенка легко прогнется от негативной оценки значимых взрослых. Не так! Мало! Почему 4, а не 5? Медленно! Тебя чему учили? Что за почерк как у курицы... Читать далее
Разнообразные интересы в матиматике , физике...  · 7 нояб 2021
Пятьдесят на пятьдесят : у разных преподавателей разные оценки и манеры преподавания . Личный мотив помогал только когда не было личного контакта .
Писатель интроверт. Пишу о мрачной стороне людей...  · 7 нояб 2021
Мотивация, я не любил школу, а она не любила меня, в этом мы были солидарны друг к другу. Но были учителя, которые реально могли заинтересовать, у них хотелось учиться, и я учился потому что было интересно, соответственно и... Читать далее
Абсолютно такая же история . Самое интересное , что поступил в пед. и всю жизнь отработал в школе . )
Пенсионер-критик. Критикую всех и всё. Может это...  · 10 нояб 2021
Как правило, сластёны учатся лучше, чем мясоеды. Чем это объясняется? Очень просто: когда начинает варить желудок, голова варить перестаёт, вся энергия уходит на переваривание пищи. И к тому же в мясе мало углеводов, столь... Читать далее