В своё время меня пугало следующее: непрестижность профессии и негативный настрой общества по отношению к учителям.
Я полагаю, что определенная часть студентов и сейчас не идёт работать в школу по аналогичным причинам.
Вторая причина: добрая часть студентов изначально идёт в педагогический ВУЗ - «чтобы была корочка о высшем». Из моей группы это примерно половина.
Что делать? Раньше я думала, что государство должно поработать над статусом профессии. Сейчас я от этой мысли не отказываюсь, но думаю, что начинать надо как всегда с малого.
- В ВУЗах надо знакомить с программами для учителей: «земский учитель», «учитель для России» (наверняка есть ещё). Студент должен понимать спектр своих возможностей.
- Полностью знакомить с правовой базой молодого специалиста и учителя. Взрослые учителя не знают своих прав - это огромная проблема создающая лазейки для нерадивых руководителей, и головную боль для учителей знающих свои права (они всегда в меньшинстве) и конечно же молодых специалистов. Студент должен понимать что ВУЗ дал ему набор правовых инструментов и определенный статус для защиты от работодателя, определенной категории коллег и родителей.
- Увеличить количество совместных мероприятий для действующих учителей и студентов. Во многих городах появились центры повышения квалификации «Учитель будущего». В них эта идея пытается найти своё отражение. Главное чтобы «не для галочки» и не в формате «сейчас мудрые учителя покажут вам открытый урок - смотрите, задавайте вопросы».
Я про интерактивы и интересные форматы: EduCamp, конференции в формате Ted, openSpase; Деловые игры.
*на счёт заработных плат. Знакомить студентов с механизмами начисления заработной платы учителю - чтобы сформировать понимание, как увеличить заработок.
Давать достоверную информацию о средней заработной плате по регионам - тогда у студента будет возможность рассмотреть вариант переезда.
В тех регионах где она действительно низкая уже будет другой спектр задач.