Опытный учитель наибОльшее количество усилий прикладывает на предотвращение конфликта. Если он/она с этим успешно справляется, то в этом случае вмешиваться будет просто некуда. Педагогическая практика не единожды доказывает, что на предотвращение затрачивается меньше усилий/энергии, чем на разрешение конфликтов.
Причины конфликтов в школьной среде давно известны/изучены, а во многих ведущих пед.ВУЗАх основам конфликтологии учат будущих педагогов. Нелишнем будет напомнить, что вопросам внутриличностых, межгрупповых, конфликтов личности с группой посвящёны много достойных трудов отечественных педагогов и психологов
Любой конструктивный конфликт - топливо для развития, если с ним правильно работать. Нередко дети сами успешно разрешают конфликты (средний и старший школьный возраст), а точнее разрешают их первопричины/у. Роль педагога в этом случае вторична. Если есть риск, что он уйдёт в деструкцию или станет затяжным, то тут наиболее часто подключается педагог. Цель проста - максимально экологично разрешить конфликт для всех сторон. Стратегий и тактик множество. Рекомендую в качестве обязательного минимума прикладной инструментарий: Thomas-Kilmann Instrument (TKI). Самое главное не изымать педагогу себя из конфликта. Бездействие порой опаснее, чем неправильное действие с желанием разрешить конфликт!