У нас на дистанционке было правило: отключился - сообщи в ватцап причину. Я переправляю сразу родителям. Однажды в городе просто был сбой в инете. Повально стали отключаться и писать в группе, что у них проблема. Дала задание в группе, перевела урок в консультативную форму через ватцап. Злостных креативщиков поотключаться,чтобы не присутствовать на уроке, наказывала дополнительными заданиями и зачетом в форме "тет-а-тет"... И мне было реально все равно, был ребенок на уроке или нет. Если он сдает зачет (а у меня все жестко), то бога ради... Однако, прогуливать никто не хотел))) И еще... При наших доверительных отношениях с детьми уроки были чаще в радость. На уроках мы можем и пошутить, и пообщаться (чего очень не хватало на дистанционке). Иногда просились включиться дополнительно ну как бы на консультацию для подготовки к ВПР.
Отвечаю конкретней: да, стоит! И желательно так, чтобы четкие конкретные правила "если-то"... осуществлялись при этом самом "если". Достаточно потрать свое личное время 2-3 раза для зачета (с первого раза чаще всего не принимаю... помучаю немного)))), чтобы потом и мысли не возникало слинять. И да.. Часто зачеты устраиваю при родителях. Очень помогает.