Я за полную открытость всех уроков, включая онлайн-трансляции с камер со звуком. Это защищает обе стороны: и учеников от недоработок учителя, и учителя от баловства учеников.
Я преподаю в частной школе, где камерами напичкано всё. И детки разные, включая очень избалованных и борзоватых. Буквально несколько раз доходило до разборов видео с родителями - после чего детишки получали по шее от собственных родителей, лишались карманных денег и извинялись.
Малолетние преступники должны знать, что их действия фиксируются, тогда и в забитых заморышей жёваной бумагой через трубочку не плюются.
А "открытый урок", к которому учитель готовится заранее и волнуется - ну это, извините, за гранью профессионализма. То есть к обычному уроку учитель не готовится?
Да, все мы люди, все мы понимаем, что можно вообще на всё забить и отработать с похмелья и с головной болью любой урок, узнав его тему от детей на самом уроке. Но это некачественная работа и такой быть не должно. А должно быть - именно так, когда к любому уроку готовишься. И не по прошлогоднему конспекту, а с учётом уровня детей в конкретном классе.
Я понимаю учителей средней школы с нагрузкой 30 часов в неделю, когда у них нет времени на подготовку, всё забито бюрократией и отчётами. Но вы тогда и не говорите, что даёте детям качественное образование. Говорите, что работаете из последних сил и "сервис предоставляется, как есть". И ни о каких категориях за выслугу не мечтайте, потому что вы толкаете в массы фуфло и боитесь открытых уроков, на которых это может всплыть.
Как детей после таких уроков можно выпускать со справкой: "Прослушал курс 10-летней средней школы", так и учителей нужно выпускать не с благодарностями и грамотами от РОНО, а с такими же справками: "10 лет читал курс биологии людям, которые ничего не поняли".