Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Есть ли взаимосвязь между занятиями изобразительным искусством и воспитанием экологического самосознания ученика?

Образование+5
Туяра Слепцова
  ·   · 630
Педагог и автор образовательных курсов для детей...  · 2 окт 2021  · da-azbyka.online
Да!
Во-первых, искусство учит быть внимательными к окружающему миру, его визуальной составляющей, аудиальной, в зависимости от того, какие искусство изучает ребёнок.
Умение внимательно наблюдать за миром, умение видеть достоинства, идеи для творчества в окружающей среде - все это, в первую очередь, помогает быть неравнодушным! А затем быть эмпатичным) что очень важно для экологического самосознания.
Во-вторых, искусство учит «жить в своё время», реагировать на то, что происходит вокруг. И если сейчас вопросы экологии (или войны, новых технологий и тд) актуальны — то художник выражает свои идеи, реакции на эти события. То есть искусство учит реагировать, а не отмалчиваться)
В-третьих, искусство воспитывает открытость, нешаблонность и непредубеждённость. Творческие люди - носители unfreezing habits, их отсутствие очень тормозит экологическое развитие.
В-четвёртых, искусство помогает в формировании самосознания.
В-пятых, в искусстве 20 и 21 века (архитектуре и дизайне) экология - одна из самых актуальных тем.
Могу ещё долго расписывать))
Анастасия Андреева, педагог, дизайнерПерейти на da-azbyka.online
Классику мы ценим за вневременную актуальность...  · 2 окт 2021
Без сомнения, есть обусловленность - человек, в котором взрастили умение ценить красоту, будет стремиться не к разрушению, а сохранению красоты во всем (в природе, в том числе). К тем, кто умеет ценить красоту, относятся в... Читать далее
1 эксперт согласен