Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как организовать командную работу в классе и при этом не допустить зоны бездействия учеников в процессе совместной деятельности?

ОбразованиеПедагогика
Ildar Nigmetzyanov
  ·   · 612
Учитель русского языка, литературы, воспитатель...  · 30 сент 2021
Внутри группы ученики могут получить конкретную индивидуальную зону ответственности, за которую будет отчитываться перед группой на итоговой рефлексии.
Второй прием, очень простой, когда идет группа - прохаживаться по классу и прислушиваться к рабочему процессу. Это отвлекает очень мало, потому что увлечение работой всегда выигрывает у отвлечения на движение педагога. Если педагог не вмешивается, а очень внимательно слушает и делает себе пометки - это работает по трем серьезным направлениям:
1) Ребята знают, что у педагога будет по итогу свое мнение о проделанной ими работе, ничто не уйдет от его внимания, в том числе и неработающие ученики, которые будут оценены по справедливости. Это заставляет многих активизироваться.
2) Учитель набирает бесценные данные о стиле работы ученика в процессе. Это идет в копилку наблюдений и выводов.
3) Ребята видят внимание и уважение к своему труду и это делает их заинтересованность в результате выше. Совсем не интересно делать то задание, которое дают ученикам, как детям погремушку, чтобы были заняты ради занятости.
У меня был проект читательской конференции между 7 и 3 классами по сказке "Цветик-Семицветик". Перед своими семиклассниками я поставила двойную задачу: первая - придумать содержательные вопросы к сказке, после того, как ее вместе прочитали с ребятами. Вторая (была поставлена без третьеклассников) - произвести наблюдения за качеством работы третьеклассников и дать их работе характеристику учебной деятельности. Семиклассники встали в позицию старших товарищей и при организации набирали такие же педагогические наблюдения. А когда мы подводили итоге уже на самой конференции, мы подарили красиво оформленные характеристики ребятам 3 класса. Те были очень польщены, что к их работе отнеслись уважительно их старшие товарищи. Это было для них и любопытно, а что именно положительного в их работе увидели, над чем предлагают поработать.
1 эксперт согласен
Автор книги "Как остаться инженером в век искусств...  · 29 сент 2021
Команды должны быть небольшими, 4-7 человек с заранее расписанными ролями и описанием каждой роли.
При представлении результатов работы команды обращать внимание на зоны ответственности каждой роли. Станет понятно кто работал, а кто нет.
Делаю проект "Справочник базовых навыков". Предлагаю заполнить форму по ссылке: Перейти на forms.gle/AUgJWTBEpNUbZPuN6
1 эксперт согласен
Знаю обо всём понемногу.   · 29 сент 2021
Можно попробовать коучинговый метод, в последнее время данное направление набирать большую популярность. Что это такое? Первое, что выдаёт нам яндекс, гласит: Коучинг — это сфокусированный на решении и ориентированный на... Читать далее