Учитель в голове должен одномоментно держать две обучаемые единицы: группу и человека. Группа живёт по своим законам, организуется законами группы, действует коллективным сознанием. Человек имеет уникальный набор свойств, у него есть личное пространство, его "Я", которые являются значительными факторами для его действий.
Действие учителя на уроке находится на пересечении двух эйлеровых кругов: "группа", "ученик".
Когда я делаю сценографию урока (я писала о ней в своем ответе про время подготовки к урокам) я группу и ее законы рассматриваю, как условия для развития учеников. Про каждого ученика у меня есть отдельный пакет данных. Он складывается из официальных источников (документы), моих наблюдений (тип поведения, привычки, способы действия), данных мониторинга (динамика изменений и анализ условий, причин, действий и результатов этих действий) и бесед с родителями и коллегами. Этот пакет определяет мой план действий, я расставляю учеников в пространстве, соответственно этому плану, подбираю задания, рекомендую упражнения через родителей или самим ученикам, способ моего обращения может поменяться и т.п. Когда идёт выполнение задания, я точно знаю, кому нужна моя помощь, но он никогда не попросит; кто будет выпрашивать помощь, но ему она не нужна; кто обидится, если ему помощь предложить - и как тогда всё-таки ему помочь так, чтобы он не обиделся, а движение смог продолжить.
Законы группы вступают в момент урока, таким образом ты подчиняешься ситуации и следишь за ходом работы группы, но индивидуальное уже учтено и осуществляется как бы изнутри, уже заложенное в программу движения в ходе подготовки к уроку. Не буквальный подход и внимание каждому во время урока есть индивидуальный подход. А учёт его способностей при построении работы. Ребенок сто процентов схватит, знаете ли Вы его, или нет. Знание ребенка и учёт этого знания для работы - это одно из самых гуманистичных начал в учительской работе. Работа с группой - это уже скорее организаторские, управленческие и методические способности и компетенции учителя.