Что считать открытой школой? Наверное, с учетом того, что многое выносится в интернет (как самый яркий пример – цифровой дневник), можно действительно говорить о повышении открытости школы, как и любого другого учреждения.
В целом действительно отмечается положительный эффект от использования технологий в учебе. Ведь теперь на сайте школы можно найти куда больше информации об учебном процессе, многие учебные процессы стали проходить в дистанционном виде, что упрощает решение некоторых задач.
Кстати, в 2018 году в Москве запускали проект электронной школы (МЭШ), когда каждая школа оснащалась электронными школьными досками, ноутбуками, скоростным интернетом и Wi-Fi. Все это идет только на пользу образованию детей, так как они двигаются в ногу со временем. Нельзя игнорировать всеобщую цифровизацию, гонясь за сохранением классического образования. В целом цифровые технологии сделают привычное образование более прикладным, поскольку являются эффективным инструментом образовательного процесса.
Конечно, сейчас мы находимся в самом начале процесса цифровизации образования, поэтому на практике существует ряд проблем и недостатков:
- непроверенность технологий (до конца не ясно их влияние на здоровье детей);
- утрата навыков письма (да и к творчеству);
- утрата навыков работы с большими текстами;
- т.н. «экранная зависимость» и снижение социальных навыков.
С точки зрения удобства и возможности родителям контролировать учебный процесс использование цифровых технологий, безусловно, находится на высоком уровне. Проблемы на данном этапе видятся лишь в переизбытке их использования, так как цифровизация в образовании — это не только электронное досье на ученика или школьный цифровой дневник, но и еще большее использование гаджетов самими школьниками в ходе учебы.