Что понимаю под индивидуализацией обучения.
Индивидуализация - это подстройка чего-либо под конкретную личность. Как я понял, речь идет о тренде на индивидуализацию в образовании. Что могу сказать. Если мы говорим о так таковой индивидуализации то нас должен заинтересовать один важный момент: а что подразумевается под словом подстройка? Тут ровно 2 ответа:
- В первом ответе, это использование специальных средств, чтобы человек освоил всю программу, к примеру, ребенок плохо выговаривает отдельные звуки - с ним занимается логопед и исключение каких-либо частей общей программы в особых случаях, например, у ребенка ДЦП, простите, но не может он пробежать стометровку.
- Во втором ответе, это исключение каких-либо частей программы, которые либо "не нужны", либо просто трудно преподать. К примеру, ученик не хочет учить физику - он ее не учит, ну, и еще пример, ребенок имеет плоскостопие, а заместо подбора особых упражнений, его просто освобождают от беговых упражнений
О тренде.
Дак вот, в современном мире, я вижу больше второй вариант, справедливости ради хочется сказать, что, когда еще был молод, в лет 7, (а то сейчас старый уже, 16, как никак) со мной в школе работал логопед, а по сей день в моей школе есть класс коррекции. Но если я не ошибаюсь, логопеда уже нет. Говорить о дефектологах, узких специалистах... на мой взгляд, просто смешно.
Так что, тренд на индивидуализацию вторым вариантом я вижу, а первый вариант наоборот потихоньку загибается.
Как к этому отношусь.
Отношение к термину индивидуализация у меня, как можно понять, двоякое, однако буду краток.
К индивидуализаций в первом случае, я отношусь с огромным приветствием, ко второму отношусь резко негативно по понятным причинам.
Вам слово...