Категорически нельзя (в соответствии с Российским законодательством и моральными традициями) разжигать национальную рознь, принижать, унижать по национальному, религиозному, социальному признакам, одобрять деятельность террористических и экстремистских организаций, принуждать учащихся принять за догму какой-либо религиозный или идеологический постулат, разделяемый педагогом.
В то же время можно и нужно объективно, то есть с учетом всех обстоятельств, давать оценку историческим событиям и личностям, учить сопоставлять факты, делать самостоятельные выводы.
К сожалению, тенденция нашего образования к безоценочности, обезличенности и нейтральности способствует формированию равнодушных, нелюбознательных людей, в которых "засунуть" можно все что угодно, в том числе и экстремистские идеи. К тому же мышление - это и есть процесс формирования умозаключения, вывода о событии, явлении или человеке. Как можно учить думать, минуя заключительную часть когнитивного процесса? Я высказываю свое мнение о событии или историческом деятеле, соответственно, прошу аудиторию высказать свои обоснованные оценки тем или иным явлениям, идеям, поступкам, решениям и их воплощению. При этом с преподавателем можно не соглашаться, можно "бомбить" своими аргументами - пожалуйста. Но как не оценить Победу в Великой Отечественной войне и роль конкретных людей в ее достижении? Как не оценить роль личности в истории?
Учитель, преподаватель должен помогать формировать мировоззрение обучающихся, но делать это корректно, убеждая посредством исторических примеров, с привлечением философских и литературных источников, никого не унижая или субъективно возвеличивая, нужно учить людей думать, переживать, оценивать, спорить, нужно таким образом воспитывать , - в этом, убеждена, и есть смысл педагогической работы.